Как вернуть товар, купленный по Интернету

Появилось множество сайтов, где можно приобрести любой товар - начиная от мелочей вроде косметических товаров, детских игрушек и заканчивая мебелью, крупногабаритной бытовой техникой . В связи с растущей популярностью дистанционных покупок в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации района поступают вопросы о возврате самых разных товаров: телефонов, автомобильных запасных частей, одежды, компьютеров, электробытовых товаров, ювелирных изделий, одежды, мебели.
Продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащемся в Интернете, чрезвычайно удобна. Но данный способ продажи исключает возможность непосредственного ознакомления  с товаром либо образцом товара при заключении договора, поэтому часто потребитель получает совсем не то, чего ожидал.
 Количество обращений, связанных с заменой и возвратом товара, купленного по Интернету, увеличивается после праздников.
 Напоминаем, что при дистанционном способе продажи товара в соответствии со статьей 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную по договору (за исключением расходов продавца на доставку возвращенного товара) не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Желаем удачных покупок! 

Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей