Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 20.12.2021 г. по 24.12.2021 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 428 обращений, из них по товарам — 279, по услугам — 149.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 48, в т.ч.: холодильники — 12, стиральные машины −10

радиоэлектронная аппаратура — 26, в т.ч. телевизоры —10;

компьютерная техника — 25

мебель — 26

телефонные аппараты — 38

одежда — 15

обувь — 22

продукты — 14

автомобили — 11

объекты недвижимости —1

и другие — 53

По услугам:

жилищно-коммунальные — 10(ненадлежащее качество услуг по подаче горячей и холодной воды, отоплению, обслуживанию общедомового имущества, в т. ч. и др.);

ремонт бытовой техники — 27(нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта, непредставление надлежащей информации о цене услуги);

пошив и ремонт одежды — 3(нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество оказания услуг);

изготовление и установка окон 15(ненадлежащее качество изготовления и установки окон, нарушение сроков доставки конструкции);

дверей — 6(нарушение сроков изготовления и ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу);

изготовление мебели — 13(ненадлежащая информация о цене услуг, нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели);

услуги химчистки — 2(ненадлежащее оказание услуг);

медицинские — 3(ненадлежащее качество услуг);

связь — 5(ненадлежащее качество услуг по предоставлению Интернета, начисление оплаты за не предоставленные услуги подвижной связи и др.);

почта — 1(ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 2(навязывание услуг по страхованию);

туристические —11(возврат денежных средств за тур, при заключении договора);

СТО — 6(ненадлежащее оказание услуг ремонта);

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 0;

культурно-развлекательные — 7(о возврате денежных средств, ненадлежащее качество услуг);

транспортные — 7(ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспортом, в т. ч. по перевозке груза);

общественное питание — 0;

образовательные услуги —1(ненадлежащее качество услуг);

гостиничные — 1(ненадлежащее качество услуг);

прочие — 31(ненадлежащее качество ремонта в квартире, ненадлежащее оказание услуг по строительству гаража, спор по стоимости услуг по аренде спецтехники для строительства дома, и др.).

Поступило 38 обращений от социально-незащищенных потребителей, из которых — 37 пенсионного возраста, 1 — имеющий инвалидность.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 7 исковых заявлений в суд: по услугам — 4, по товарам — 3.

Возвращено за некачественные товары и услуги 183 810 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрел джинсовую куртку, стоимостью 5300 рублей в интернет — магазине (далее — продавец). После получения товара, при примерке выяснилась, что куртка потребителю не подходит по размеру. Потребитель обратился к продавцу с заявлением о возврате денежных средств за товар, но продавец отказался принять товар и вернуть деньги, поскольку куртка надлежащего качества и нет оснований для его возврата. Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска за консультацией. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес продавца.

Согласно ст. 26.1. Закона РФ "О защите прав потребителей — далее Закон) потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Получив претензию, продавец в установленный Законом срок вернул денежные средства за куртку, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.