Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 13.12.2021 г. по 17.12.2021 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 463 обращения, из них по товарам — 299, по услугам — 164.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 43, в т.ч.: холодильники — 11, стиральные машины — 11

радиоэлектронная аппаратура — 30, в т.ч. телевизоры — 14

компьютерная техника —25

мебель — 27

телефонные аппараты — 38

одежда —21

обувь — 21

продукты — 14

автомобили — 10

объекты недвижимости — 1

и другие — 69

По услугам:

жилищно-коммунальные — 11 (ненадлежащее качество услуг по подаче горячей и холодной воды, по вопросам начисления оплаты за услуги, по обслуживанию общедомового имущества, в т. ч. уборке наледи на кровле и др.);

ремонт бытовой техники — 29 (непредставление надлежащей информации о цене услуги, нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

пошив и ремонт одежды — 3;

изготовление и установка окон 13 (ненадлежащая информация о сроках изготовления, нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки окон);

дверей —7 (нарушение сроков изготовления и монтажа, ненадлежащее качество изготовления дверей, а также услуг по их монтажу,);

изготовление мебели — 10 (ненадлежащее качество изготовления мебели, ненадлежащая информация о цене услуг, нарушение сроков изготовления);

услуги химчистки — 2 (нарушение срока оказания услуг, ненадлежащее оказание услуг);

медицинские — 6 (ненадлежащее качество услуг);

связь — 9 (начисление оплаты за не предоставленные услуги подвижной связи, ненадлежащее качество услуг по предоставлению Интернета и др.);

почта — 1 (ненадлежащее качество услуг, в том числе утеря адреса почтового отправления);

финансовые — 5 (ненадлежащее качество банковских услуг, услуг страхования и др.);

туристские — 12; (ненадлежащее качество услуг, возврат денежных средств за отмененные турпродукты, отмена путевок);

СТО — 5 (ненадлежащее оказание услуг ремонта);

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 1 (ненадлежащее предоставление информации об услуге);

культурно-развлекательные — 10 (о возврате денежных средств);

транспортные — 3 (ненадлежащее качество предоставления услуг автомобильным наземным транспортом, в т. ч. по перевозке груза, нарушение срока перевозки груза воздушным транспортом);

общественное питание —0;

образовательные услуги1;

гостиничные — 3;

прочие — 33 (нарушение сроков по строительству бани, ненадлежащее качество работ по установке в квартире осветительных приборов, ненадлежащее качество предоставленных юридических услуг, ненадлежащее качество ремонта чемодана и др.).

Поступило 50 обращений от социально-незащищенных потребителей, из обратившихся — 43 пенсионного возраста, 6 имеющие инвалидность и один потребитель являлся законным представителем ребенка.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 3 исковых заявлений в суд: по товарам — 1, по услугам — 2.

Возвращено за некачественные товары и услуги 157529 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрел перфоратор сетевой, стоимостью 8000 рублей. В течение первой недели эксплуатации после покупки, в товаре проявился недостаток. Проверка товара в сервисном центре установила наличие производственного дефекта. Потребитель предъявил продавцу требование о возврате денежных средств за товар, но продавец отказал в выполнении указанного требования, предложив провести ремонт по гарантии.

Потребитель обратился специалисту по защите прав потребителей отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о возврате денежных средств за перфоратор.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон") продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Согласно ст. 18 Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Право выбора требования по Закону закреплено за потребителем и продавец обязан удовлетворить то требование, которое указано в претензии.

Получив претензию, продавец принял доводы потребителя и удовлетворил его требование, вернув денежные средства за перфоратор в размере 8000 рублей.