Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 13.12.2021 г. по 17.12.2021 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 387 обращения, из них по товарам — 261, по услугам — 126.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 44, в т.ч.: холодильники — 8, стиральные машины −5
радиоэлектронная аппаратура — 19, в т.ч. телевизоры —11;
компьютерная техника — 19
мебель — 29
телефонные аппараты — 31
одежда — 16
обувь — 21
продукты — 6
автомобили — 4
объекты недвижимости —2
и другие — 70
По услугам:
жилищно-коммунальные — 14 (ненадлежащее качество услуг по подаче горячей и холодной воды, отоплению, обслуживанию общедомового имущества, в т. ч. и др.);
ремонт бытовой техники — 23 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта, непредставление надлежащей информации о цене услуги);
пошив и ремонт одежды — 5 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество оказания услуг);
изготовление и установка окон — 15 (ненадлежащее качество изготовления и установки окон, нарушение сроков доставки конструкции);
дверей — 7 (нарушение сроков изготовления и ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу);
изготовление мебели — 4 (ненадлежащая информация о цене услуг, нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели);
услуги химчистки — 1 (ненадлежащее оказание услуг);
медицинские — 3 (ненадлежащее качество услуг));
связь — 8 (ненадлежащее качество услуг по предоставлению Интернета, начисление оплаты за не предоставленные услуги подвижной связи и др.);
почта — 2 (ненадлежащее качество услуг);
финансовые — 2 (навязывание услуг по страхованию);
туристические — 4 (возврат денежных средств за тур, при заключении договора);
СТО — 3 (ненадлежащее оказание услуг ремонта);
услуги автостоянок — 0;
риэлтерские — 0;
культурно-развлекательные — 5 (о возврате денежных средств, ненадлежащее качество услуг);
транспортные — 2 (ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспортом, в т. ч. по перевозке груза);
общественное питание — 1 (ненадлежащее качество услуг);
образовательные услуги —1 (ненадлежащее качество услуг);
гостиничные — 1 (ненадлежащее качество услуг);
прочие — 25 (ненадлежащее качество ремонта в квартире, ненадлежащее оказание услуг аквапарком, ненадлежащее оказание услуг ломбардом, несогласие с ценой реализацией заложенной вещи и др.).
Поступило 40 обращений от социально-незащищенных потребителей, из которых — 35 пенсионного возраста, 5 — имеющие инвалидность.
За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 3 исковых заявлений в суд: по услугам — 2, по товарам — 1.
Возвращено за некачественные товары и услуги 543 695 рублей.
Пример обращения граждан:
Потребитель приобрел квартиру у застройщика по договору долевого участия в строительстве многоквартирного дома. Во время проживания в квартире, в течение гарантийного срока, потребитель обнаружил трещину стеклопакета одного пластикового окна, а также продувание трех других окон. В связи с этим потребитель обратился к застройщику с просьбой устранить недостатки. Застройщик произвел замену стеклопакета, но затягивал с утеплением откосов продуваемых окон. По прошествии недели стеклопакет, который был установлен лопнул. Потребитель неоднократно обращался с требованием устранить недостатки, но застройщик отказал в безвозмездном устранении недостатков.
Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска за получением правовой консультации. Специалист предоставил информацию о правах потребителя и обязанностях исполнителя в данной ситуации, также оказал помощь в составлении претензионного письма в адрес застройщика о безвозмездном устранении недостатков в определенный потребителем срок.
В соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона от 30.10.2004 №
Согласно п.2 Закона в случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодными для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:
-
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
-
соразмерного уменьшения покупной цены договора;
-
возмещения своих расходов на устранение недостатков.
Получив претензию, застройщик произвел осмотр окон, в результате которого было установлено, что ненадлежащим образом установлено окно, в котором лопнул стеклопакет и потребуется его демонтаж и повторное установление, а также необходимость в утеплении откосов других окон. В последующем, в установленный потребителем срок застройщик произвел устранение недостатков.