Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 13.12.2021 г. по 17.12.2021 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 387 обращения, из них по товарам — 261, по услугам — 126.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 44, в т.ч.: холодильники — 8, стиральные машины −5

радиоэлектронная аппаратура — 19, в т.ч. телевизоры —11;

компьютерная техника — 19

мебель — 29

телефонные аппараты — 31

одежда — 16

обувь — 21

продукты — 6

автомобили — 4

объекты недвижимости —2

и другие — 70

По услугам:

жилищно-коммунальные — 14 (ненадлежащее качество услуг по подаче горячей и холодной воды, отоплению, обслуживанию общедомового имущества, в т. ч. и др.);

ремонт бытовой техники — 23 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта, непредставление надлежащей информации о цене услуги);

пошив и ремонт одежды — 5 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество оказания услуг);

изготовление и установка окон 15 (ненадлежащее качество изготовления и установки окон, нарушение сроков доставки конструкции);

дверей — 7 (нарушение сроков изготовления и ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу);

изготовление мебели — 4 (ненадлежащая информация о цене услуг, нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели);

услуги химчистки — 1 (ненадлежащее оказание услуг);

медицинские — 3 (ненадлежащее качество услуг));

связь — 8 (ненадлежащее качество услуг по предоставлению Интернета, начисление оплаты за не предоставленные услуги подвижной связи и др.);

почта — 2 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 2 (навязывание услуг по страхованию);

туристические — 4 (возврат денежных средств за тур, при заключении договора);

СТО — 3 (ненадлежащее оказание услуг ремонта);

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 0;

культурно-развлекательные — 5 (о возврате денежных средств, ненадлежащее качество услуг);

транспортные — 2 (ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспортом, в т. ч. по перевозке груза);

общественное питание — 1 (ненадлежащее качество услуг);

образовательные услуги —1 (ненадлежащее качество услуг);

гостиничные — 1 (ненадлежащее качество услуг);

прочие — 25 (ненадлежащее качество ремонта в квартире, ненадлежащее оказание услуг аквапарком, ненадлежащее оказание услуг ломбардом, несогласие с ценой реализацией заложенной вещи и др.).

Поступило 40 обращений от социально-незащищенных потребителей, из которых — 35 пенсионного возраста, 5 — имеющие инвалидность.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 3 исковых заявлений в суд: по услугам — 2, по товарам — 1.

Возвращено за некачественные товары и услуги 543 695 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрел квартиру у застройщика по договору долевого участия в строительстве многоквартирного дома. Во время проживания в квартире, в течение гарантийного срока, потребитель обнаружил трещину стеклопакета одного пластикового окна, а также продувание трех других окон. В связи с этим потребитель обратился к застройщику с просьбой устранить недостатки. Застройщик произвел замену стеклопакета, но затягивал с утеплением откосов продуваемых окон. По прошествии недели стеклопакет, который был установлен лопнул. Потребитель неоднократно обращался с требованием устранить недостатки, но застройщик отказал в безвозмездном устранении недостатков.

Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска за получением правовой консультации. Специалист предоставил информацию о правах потребителя и обязанностях исполнителя в данной ситуации, также оказал помощь в составлении претензионного письма в адрес застройщика о безвозмездном устранении недостатков в определенный потребителем срок.

В соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона от 30.10.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту — Закон) застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.

Согласно п.2 Закона в случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодными для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:

  1. безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

  2. соразмерного уменьшения покупной цены договора;

  3. возмещения своих расходов на устранение недостатков.

Получив претензию, застройщик произвел осмотр окон, в результате которого было установлено, что ненадлежащим образом установлено окно, в котором лопнул стеклопакет и потребуется его демонтаж и повторное установление, а также необходимость в утеплении откосов других окон. В последующем, в установленный потребителем срок застройщик произвел устранение недостатков.