Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 22.11.2021 г. по 26.11.2021 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 411 обращений, из них по товарам — 267, по услугам — 144.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 42, в т.ч.: холодильники — 15, стиральные машины — 8

радиоэлектронная аппаратура — 23, в т.ч. телевизоры — 12

компьютерная техника —23

мебель — 28

телефонные аппараты — 28

одежда —14

обувь — 28

продукты — 8

автомобили — 10

объекты недвижимости — 0

и другие — 56

По услугам:

жилищно-коммунальные — 9 (по вопросам начисления оплаты за услуги, обслуживанию общедомового имущества, в т. ч. ремонту стояков отопления), подаче горячего водоснабжения, замене сантехники и др.);

ремонт бытовой техники — 26 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта, непредставление надлежащей информации о цене услуги);

пошив и ремонт одежды — 0;

изготовление и установка окон 13 (нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки);

дверей —13 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);

изготовление мебели — 11 (ненадлежащая информация о цене услуг, нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

услуги химчистки — 2 (ненадлежащее оказание услуг, нарушение срока оказания услуги);

медицинские — 4 (ненадлежащее качество услуг);

связь — 11 (ненадлежащее качество услуг по предоставлению подвижной связи и местной телефонной связи);

почта — 0;

финансовые — 6 (ненадлежащее качество услуг страхования, банковских услуг и др.);

туристские — 3 (возврат денежных средств за тур, при заключении договора;

СТО — 3 (ненадлежащее оказание услуг ремонта);

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 1 (ненадлежащее качество услуг);

культурно-развлекательные — 5 (возврат денежных средств);

транспортные — 7 (ненадлежащее качество перевозки пассажиров автомобильным наземным транспортом);

общественное питание —0;

образовательные услуги —1 (ненадлежащее качество услуг);

гостиничные — 0;

прочие — 29 (нарушение сроков ремонта в квартире, ненадлежащее качество юридических услуг, нарушение срока изготовления фотографий, ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры и др.).

Поступило 47 обращений от социально-незащищенных потребителей, из обратившиеся: 41 — пенсионного возраста, 5 имеющих инвалидность.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 2 исковых заявлений в суд: по товарам — 1, по услугам −1.

Возвращено за некачественные товары и услуги 242930 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрела пальто зимнее, стоимостью 18 000 рублей.

Примерив пальто дома, обнаружила, что оно не подходит по размеру. На следующий день после покупки потребитель обратилась к продавцу с устной просьбой заменить товар на аналогичный другого размера такой же модели.

Продавец принял меховое пальто и предложил потребителю выбрать другую модель или подождать поступления такой же модели пальто подходящего размера. Другие модели пальто потребителю не подошли, ожидать нового поступления она отказалась, предъявив требование вернуть денежные средства за товар. Продавец отказал выполнить требование потребителя.

Потребитель обратилась в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю консультацию и оказал помощь в составлении претензии о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за меховое пальто.

Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу.

Получив претензию, продавец удовлетворил требование потребителя и вернул стоимость мехового пальто в размере 18 000 рублей.