Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 15.11.2021 г. по 19.11.2021 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 318 обращений, из них по товарам — 211, по услугам — 107.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 36, в т.ч.: холодильники — 10, стиральные машины — 9

радиоэлектронная аппаратура — 21, в т.ч. телевизоры — 13

компьютерная техника —14

мебель — 21

телефонные аппараты — 28

одежда —14

обувь — 16

продукты — 5

автомобили — 7

объекты недвижимости — 0

и другие — 49

По услугам:

жилищно-коммунальные — 6 (по вопросам начисления оплаты за услуги, обслуживанию общедомового имущества, в т. ч. ремонту стояков отопления, уборке снега с придомовой территории и др.);

ремонт бытовой техники — 18 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта, непредставление надлежащей информации о цене услуги);

пошив и ремонт одежды — 3 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление и установка окон (ненадлежащая информация о сроках изготовления, нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки);

дверей —9 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);

изготовление мебели — 13 (ненадлежащая информация о цене услуг, нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

услуги химчистки — 6 (ненадлежащее оказание услуг, нарушение срока оказания услуги);

медицинские — 5 (ненадлежащее качество услуг);

связь — 2 (ненадлежащее качество услуг по предоставлению подвижной связи местной телефонной связи);

почта — 0;

финансовые — 2 (ненадлежащее качество услуг страхования, банковских услуг и др.);

туристские — 4 (возврат денежных средств за тур, при заключении договора не выдан письменный договор);

СТО — 4 (ненадлежащее оказание услуг ремонта);

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 0;

культурно-развлекательные — 5 (возврат денежных средств);

транспортные — 2 (ненадлежащее качество перевозки пассажиров автомобильным наземным транспортом, автомобильным грузовым транспортом);

общественное питание —1;

образовательные услуги1 (ненадлежащее качество услуг, расторжение договора в одностороннем порядке);

гостиничные — 2;

прочие — 15 (нарушение сроков ремонта в квартире, ненадлежащее качество услуг парикмахерской, изготовлению ограждения индивидуального учасика и др.).

Поступило 27 обращений от социально-незащищенных потребителей, обратившиеся 24 — пенсионного возраста, 2 имеющие инвалидность и один потребитель обратился в отношении товара, приобретенного для ребенка.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 2 исковых заявлений в суд: по товарам — 1, по услугам −1.

Возвращено за некачественные товары и услуги 307780 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрел смартфон, стоимостью 19 899 рублей и сертификат дополнительного сервиса на 3 года стоимостью 1199 рублей, оплатив общую сумму, в размере 21098 рублей.

В течение 15 дней эксплуатации в товаре проявился недостаток.

Потребитель обратился к продавцу, товар был принят на проверку качества, которая показала, что в поломке смартфона нет вины потребителя и предложен ремонт смартфона по гарантии.

Потребитель не согласился с предложением о проведении ремонта и обратился за консультацией к специалисту по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил правовую консультацию, указав на то, что потребитель по своему выбору вправе определить требование, как о ремонте, так и может потребовать либо обменять товар, либо расторгнуть договор купли-продажи. Потребителю была оказана помощь в составлении претензии о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за телевизор и сертификат.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Согласно ст. 18 Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

На основании ст. 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю, вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

В установленный Закон срок продавец вернул денежные средства за товар и сертификат в сумме 21098 рублей.