Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 08.11.2021 г. по 12.11.2021 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 362 обращения, из них по товарам — 242, по услугам — 120.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 36, в т.ч.: холодильники — 7, стиральные машины — 5

радиоэлектронная аппаратура — 20, в т.ч. телевизоры — 14

компьютерная техника —22

мебель — 20

телефонные аппараты — 35

одежда —11

обувь — 19

продукты — 10

автомобили — 5

объекты недвижимости — 0

и другие — 64

По услугам:

жилищно-коммунальные — 6 (по вопросам начисления оплаты за услуги, ненадлежащее качество услуг по подаче горячей и холодной воды, обслуживанию общедомового имущества, в т. ч. уборке наледи на кровле и др.);

ремонт бытовой техники — 18 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта, непредставление надлежащей информации о цене услуги);

пошив и ремонт одежды — 6 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление и установка окон (ненадлежащая информация о сроках изготовления, нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки);

дверей —7 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);

изготовление мебели — 16 (ненадлежащая информация о цене услуг, нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

услуги химчистки — 2 (ненадлежащее оказание услуг, нарушение срока оказания услуги);

медицинские — 1 (ненадлежащее качество услуг);

связь — 4 (ненадлежащее качество услуг по предоставлению подвижной связи местной телефонной связи);

почта — 2 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 6 (ненадлежащее качество услуг страхования, банковских услуг и др.);

туристские — 3 (возврат денежных средств за тур);

СТО — 5 (ненадлежащее оказание услуг ремонта);

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 1 (ненадлежащее предоставление информации об услуге);

культурно-развлекательные — 6 (возврат денежных средств);

транспортные — 3 (нарушение срока перевозки воздушным транспортом, железнодорожным транспортом);

общественное питание —0;

образовательные услуги2 (ненадлежащее качество услуг, расторжение договора в одностороннем порядке);

гостиничные — 3;

прочие — 20 (нарушение сроков по установке в квартире натяжных потолков, ненадлежащее качество работ по ремонту в квартире, услуг прачечной, изготовлению очков и др.).

Поступило 30 обращений от социально-незащищенных потребителей, обратившиеся 27 пенсионного возраста, 2 имеющие инвалидность и один потребитель являлся законным представителем ребенка.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 5 исковых заявлений в суд: по товарам — 3, по услугам — 2.

Возвращено за некачественные товары и услуги 152770 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель заключил договор купли-продажи на покупку электронных часов, стоимостью 2579 рублей. В течение 15 дневного срока потребитель обнаружил у часов недостаток. Потребитель обратился к продавцу с требованием заменить часы на другие. Продавец осмотрел часы и предложил устранить недостаток по гарантии. Потребитель не согласился с таким ответом продавца и обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике за получением консультации. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребитель потребовал заменить часы на такую же модель.

В силу ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, при отсутствии в договоре условий о качестве товара, товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

. На основании ч. 1 ст. 21 Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Продавец, получив претензию от потребителя, в 7-дневный срок удовлетворил его требование, осуществив замену часов на такую же модель.