Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 08.11.2021 г. по 12.11.2021 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 362 обращения, из них по товарам — 242, по услугам — 120.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 36, в т.ч.: холодильники — 7, стиральные машины — 5
радиоэлектронная аппаратура — 20, в т.ч. телевизоры — 14
компьютерная техника —22
мебель — 20
телефонные аппараты — 35
одежда —11
обувь — 19
продукты — 10
автомобили — 5
объекты недвижимости — 0
и другие — 64
По услугам:
жилищно-коммунальные — 6 (по вопросам начисления оплаты за услуги, ненадлежащее качество услуг по подаче горячей и холодной воды, обслуживанию общедомового имущества, в т. ч. уборке наледи на кровле и др.);
ремонт бытовой техники — 18 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта, непредставление надлежащей информации о цене услуги);
пошив и ремонт одежды — 6 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление и установка окон — 9 (ненадлежащая информация о сроках изготовления, нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки);
дверей —7 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);
изготовление мебели — 16 (ненадлежащая информация о цене услуг, нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);
услуги химчистки — 2 (ненадлежащее оказание услуг, нарушение срока оказания услуги);
медицинские — 1 (ненадлежащее качество услуг);
связь — 4 (ненадлежащее качество услуг по предоставлению подвижной связи местной телефонной связи);
почта — 2 (ненадлежащее качество услуг);
финансовые — 6 (ненадлежащее качество услуг страхования, банковских услуг и др.);
туристские — 3 (возврат денежных средств за тур);
СТО — 5 (ненадлежащее оказание услуг ремонта);
услуги автостоянок — 0;
риэлтерские — 1 (ненадлежащее предоставление информации об услуге);
культурно-развлекательные — 6 (возврат денежных средств);
транспортные — 3 (нарушение срока перевозки воздушным транспортом, железнодорожным транспортом);
общественное питание —0;
образовательные услуги —2 (ненадлежащее качество услуг, расторжение договора в одностороннем порядке);
гостиничные — 3;
прочие — 20 (нарушение сроков по установке в квартире натяжных потолков, ненадлежащее качество работ по ремонту в квартире, услуг прачечной, изготовлению очков и др.).
Поступило 30 обращений от социально-незащищенных потребителей, обратившиеся 27 пенсионного возраста, 2 имеющие инвалидность и один потребитель являлся законным представителем ребенка.
За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 5 исковых заявлений в суд: по товарам — 3, по услугам — 2.
Возвращено за некачественные товары и услуги 152770 рублей.
Пример обращения граждан:
Потребитель заключил договор купли-продажи на покупку электронных часов, стоимостью 2579 рублей. В течение 15 дневного срока потребитель обнаружил у часов недостаток. Потребитель обратился к продавцу с требованием заменить часы на другие. Продавец осмотрел часы и предложил устранить недостаток по гарантии. Потребитель не согласился с таким ответом продавца и обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике за получением консультации. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребитель потребовал заменить часы на такую же модель.
В силу ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, при отсутствии в договоре условий о качестве товара, товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
. На основании ч. 1 ст. 21 Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Продавец, получив претензию от потребителя, в