Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 01.11.2021 г. по 05.11.2021 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 241 обращение, из них по товарам — 155, по услугам — 86.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 26 , в т.ч.: холодильники — 8 , стиральные машины — 9;
радиоэлектронная аппаратура — 17, в т. ч. телевизоры — 11;
компьютерная техника — 14;
мебель — 11;
телефонные аппараты — 25;
одежда — 10;
обувь — 9;
продукты — 4;
автомобили — 4;
объекты недвижимости — 0;
и другие — 35;
По услугам:
жилищно-коммунальные — 3 (ненадлежащее качество работ по установке сантехнического оборудования, по проводке кабеля для подключения электробытовых приборов и др.);
ремонт бытовой техники — 12 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение срока выполнения работ);
пошив и ремонт одежды — 4 (ненадлежащее качество оказания услуг);
изготовление и установка окон — 9 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение срока изготовления);
дверей — 7 (ненадлежащее качество установки, нарушение срока изготовления);
изготовление мебели — 11 (ненадлежащее качество изготовления мебели и нарушение срока);
услуги химчистки — 3 (ненадлежащее качество);
медицинские — 2 (ненадлежащее качество оказания услуг);
связь — 3 (ненадлежащее качество местной телефонной связи);
почта — 3 (ненадлежащее качество оказания услуг);
финансовые — 1 (навязывание дополнительных услуг страхования и банковских услуг);
туристические — 0;
СТО — 4 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение срока выполнения работ);
услуги автостоянок — 0;
риэлтерские — 0;
культурно-развлекательные — 3 (ненадлежащее качество оказания услуг, возврат билета);
транспортные — 3 (ненадлежащее качество оказания услуг железнодорожным и автомобильным транспортом);
общественное питание — 0;
образовательные услуги — 0;
гостиничные — 4 (ненадлежащее качество оказания услуг);
прочие — 14 (ненадлежащее оказания услуг сауны, ненадлежащее качество изготовления жалюзи, ненадлежащее качество ремонта ювелирного изделия, ненадлежащая информация о цене фитнес-услуг и др.).
Поступило 16 обращений от социально-незащищенных потребителей, из обратившихся: 14 пенсионного возраста, 1 имеющий инвалидность, 1 представитель в отношении несовершеннолетнего ребенка.
За истекший период оказана помощь потребителю в составлении 1 искового заявления в суд.
Возвращено за некачественные товары и услуги 65 400 рублей.
Пример обращения граждан:
У потребителя вышел из строя планшет, который был приобретен более двух лет назад. При покупке планшета потребитель приобрел дополнительный сертификат сервисного обслуживания, который должен обеспечить гарантийный ремонт товара на
Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию.
В соответствии с п. 7 ст. 5 Закона «О защите прав потребителей» продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
Потребителю специалистом была оказана помощь в составлении претензии в адрес продавца о выполнении обязательства в рамках дополнительного договора сервисного обслуживания.
Получив претензию от потребителя, продавец обеспечил проведение бесплатного ремонта планшета в сервисном центре в рамках гарантийного обслуживания.