Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 01.11.2021 г. по 05.11.2021 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 241 обращение, из них по товарам — 155, по услугам — 86.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 26 , в т.ч.: холодильники — 8 , стиральные машины — 9;

радиоэлектронная аппаратура — 17, в т. ч. телевизоры — 11;

компьютерная техника — 14;

мебель — 11;

телефонные аппараты — 25;

одежда — 10;

обувь — 9;

продукты — 4;

автомобили — 4;

объекты недвижимости — 0;

и другие — 35;

По услугам:

жилищно-коммунальные — 3 (ненадлежащее качество работ по установке сантехнического оборудования, по проводке кабеля для подключения электробытовых приборов и др.);

ремонт бытовой техники — 12 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение срока выполнения работ);

пошив и ремонт одежды — 4 (ненадлежащее качество оказания услуг);

изготовление и установка окон (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение срока изготовления);

дверей — 7 (ненадлежащее качество установки, нарушение срока изготовления);

изготовление мебели — 11 (ненадлежащее качество изготовления мебели и нарушение срока);

услуги химчистки — 3 (ненадлежащее качество);

медицинские — 2 (ненадлежащее качество оказания услуг);

связь — 3 (ненадлежащее качество местной телефонной связи);

почта — 3 (ненадлежащее качество оказания услуг);

финансовые — 1 (навязывание дополнительных услуг страхования и банковских услуг);

туристические — 0;

СТО — 4 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение срока выполнения работ);

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 0;

культурно-развлекательные — 3 (ненадлежащее качество оказания услуг, возврат билета);

транспортные — 3 (ненадлежащее качество оказания услуг железнодорожным и автомобильным транспортом);

общественное питание — 0;

образовательные услуги — 0;

гостиничные — 4 (ненадлежащее качество оказания услуг);

прочие — 14 (ненадлежащее оказания услуг сауны, ненадлежащее качество изготовления жалюзи, ненадлежащее качество ремонта ювелирного изделия, ненадлежащая информация о цене фитнес-услуг и др.).

Поступило 16 обращений от социально-незащищенных потребителей, из обратившихся: 14 пенсионного возраста, 1 имеющий инвалидность, 1 представитель в отношении несовершеннолетнего ребенка.

За истекший период оказана помощь потребителю в составлении 1 искового заявления в суд.

Возвращено за некачественные товары и услуги 65 400 рублей.

Пример обращения граждан:

У потребителя вышел из строя планшет, который был приобретен более двух лет назад. При покупке планшета потребитель приобрел дополнительный сертификат сервисного обслуживания, который должен обеспечить гарантийный ремонт товара на 3-й год после его покупки. Обратившись в сервисный центр, указанный в сертификате потребитель получил отказ в принятии планшета для ремонта по гарантии, ему было предложено произвести ремонт за оплату.

Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию.

В соответствии с п. 7 ст. 5 Закона «О защите прав потребителей» продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).

Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

Потребителю специалистом была оказана помощь в составлении претензии в адрес продавца о выполнении обязательства в рамках дополнительного договора сервисного обслуживания.

Получив претензию от потребителя, продавец обеспечил проведение бесплатного ремонта планшета в сервисном центре в рамках гарантийного обслуживания.