Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам за-щиты прав потребителей с 25.10.2021 г. по 29.10.2021 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 310 обращений, из них по товарам — 217 , по услугам — 93 .

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 34 , в т.ч.: холодильники — 10 , стиральные машины — 5;

радиоэлектронная аппаратура — 22, в т. ч. телевизоры — 10;

компьютерная техника — 17;

мебель — 20;

телефонные аппараты — 26;

одежда — 15;

обувь — 14;

продукты — 10;

автомобили — 6;

объекты недвижимости — 0;

и другие — 53;

По услугам:

жилищно-коммунальные — 3 (по вопросу качества обслуживания в многоквартирном доме, отсутствие горячего водоснабжения и др.);

ремонт бытовой техники — 11 (нарушение срока выполнения работ, ненадлежащее качество оказания услуг);

пошив и ремонт одежды — 8 (ненадлежащее качество оказания услуг);

изготовление и установка окон  10 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение срока изготовления);

дверей — 7 (нарушение срока изготовления, ненадлежащее качество установки);

изготовление мебели — 17 (нарушение срока и ненадлежащее качество изготовления мебели);

услуги химчистки — 1 (ненадлежащее качество);

медицинские — 5 (ненадлежащее качество оказания услуг);

связь — 3 (ненадлежащее качество местной телефонной связи);

почта — 2 (ненадлежащее качество оказания услуг);

финансовые — 6 (навязывание дополнительных услуг страхования и банковских услуг);

туристические — 0;

СТО — 4 (нарушение срока выполнения работ, ненадлежащее качество оказания услуг);

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 0;

культурно-развлекательные — 4 (ненадлежащее качество оказания услуг, возврат билета);

транспортные — 3 (ненадлежащее качество оказания услуг железнодорожным и автомобильным транспортом);

общественное питание — 0;

образовательные услуги — 0;

гостиничные — 2 (ненадлежащее качество оказания услуг);

прочие — 7 (нарушение срока ремонта балкона с заменой остекления, изменение исполнителем договора в одностороннем порядке, услуга по доставке цветов с нарушением срока и др.).

Поступило 38 обращений от социально-незащищенных потребителей, из обратившихся: 35 пенсионного возраста, 2 имеющего инвалидность, 1 представитель в отношении несовершеннолетнего ребенка.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 3 исковых заявлений в суд.

Возвращено за некачественные товары и услуги 109 710 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрел джинсовую куртку, стоимостью 4800 рублей в интернет — магазине (далее — продавец). После получения товара, при примерке выяснилась, что куртка потребителю не подходит по размеру. Потребитель обратился к продавцу с заявлением о возврате денежных средств за товар, но продавец отказался принять товар и вернуть деньги, поскольку куртка надлежащего качества и нет оснований для его возврата. Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска за консультацией. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес продавца.

Согласно ст. 26.1. Закона РФ "О защите прав потребителей — далее Закон) потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Получив претензию, продавец в установленный Законом срок вернул денежные средства за куртку, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.