27 июня 2018

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 13.06.18 по 22.06.18 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 659 обращений, из них по товарам  - 474,  по услугам –185.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 73, в т.ч.: холодильники- 12, стиральные машины- 15
радиоэлектронная  аппаратура - 54, в т.ч. телевизоры – 11
компьютерная техника –36
мебель – 34
телефонные аппараты – 103
одежда –21
обувь – 36
продукты –20
автомобили – 1
и другие –96

По услугам:
жилищно-коммунальные –15 (по вопросам оплаты, отсутствие горячей, ненадлежащее качество услуг УК, установка приборов учета и др.);
ремонт бытовой техники –37 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока ремонта);
почта-0;
связь - 8 (ненадлежащая информация об услугах оператора связи);
медицинские – 3 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление мебели – 20 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);
изготовление и установка окон – 30 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон);
дверей – 14 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадле-жащее качество монтажа);
финансовые – 15 (анализ договоров потребительского кредитования, предо-ставление ненадлежащей информации об услуге);
пошив и ремонт одежды –4 (ненадлежащий пошив одежды);
установка, обслуживание домофонов - 0;
туристские – 2 (отказ от исполнения договора потребителем);
услуги химчистки – 4 (предоставление услуг ненадлежащего качества);
риэлтерские –0;
техническое обслуживание автомобилей – 4 (ремонт автомобиля с недостат-ками);
прочие –29 (ненадлежащее качество предоставления услуг парикмахерской, юридических услуг, ненадлежащее качество изготовления очков, ненадлежащее качество  ремонта квартиры и др.)
                                                                                
Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел джинсы стоимостью 4 000 рублей. После покупки потребитель обратился  к продавцу по поводу возврата товара, поскольку он не подходит по размеру. Продавец отказался принять джинсы.
Потребитель обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес продавца.
В соответствии со ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Возврат джинсов осуществлялся потребителем с соблюдением условий вышеназванной статьи Закона, данный товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 г. № 55. На основании вышеизложенного, отказ продавца принять  свадебное платье являлся неправомерным.
Получив претензию, продавец принял товар и в установленный Законом срок удовлетворил требование потребителя, вернув стоимость товара в размере 4 000 рублей.

Название: Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 13.06.18 по 22.06.18 г.

Детальное описание: В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 659 обращений, из них по товарам  - 474,  по услугам –185.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 73, в т.ч.: холодильники- 12, стиральные машины- 15
радиоэлектронная  аппаратура - 54, в т.ч. телевизоры – 11
компьютерная техника –36
мебель – 34
телефонные аппараты – 103
одежда –21
обувь – 36
продукты –20
автомобили – 1
и другие –96

По услугам:
жилищно-коммунальные –15 (по вопросам оплаты, отсутствие горячей, ненадлежащее качество услуг УК, установка приборов учета и др.);
ремонт бытовой техники –37 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока ремонта);
почта-0;
связь - 8 (ненадлежащая информация об услугах оператора связи);
медицинские – 3 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление мебели – 20 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);
изготовление и установка окон – 30 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон);
дверей – 14 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадле-жащее качество монтажа);
финансовые – 15 (анализ договоров потребительского кредитования, предо-ставление ненадлежащей информации об услуге);
пошив и ремонт одежды –4 (ненадлежащий пошив одежды);
установка, обслуживание домофонов - 0;
туристские – 2 (отказ от исполнения договора потребителем);
услуги химчистки – 4 (предоставление услуг ненадлежащего качества);
риэлтерские –0;
техническое обслуживание автомобилей – 4 (ремонт автомобиля с недостат-ками);
прочие –29 (ненадлежащее качество предоставления услуг парикмахерской, юридических услуг, ненадлежащее качество изготовления очков, ненадлежащее качество  ремонта квартиры и др.)
                                                                                
Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел джинсы стоимостью 4 000 рублей. После покупки потребитель обратился  к продавцу по поводу возврата товара, поскольку он не подходит по размеру. Продавец отказался принять джинсы.
Потребитель обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес продавца.
В соответствии со ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Возврат джинсов осуществлялся потребителем с соблюдением условий вышеназванной статьи Закона, данный товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 г. № 55. На основании вышеизложенного, отказ продавца принять  свадебное платье являлся неправомерным.
Получив претензию, продавец принял товар и в установленный Законом срок удовлетворил требование потребителя, вернув стоимость товара в размере 4 000 рублей.

Количество показов: 2151