ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С 13.11.2017 ПО 17.11.2017 Г.
ИНФОРМАЦИЯ
об обращениях граждан города Новосибирска
по вопросам защиты прав потребителей
с 13.11.2017 по 17.11.2017 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 420 обращений, из них по товарам — 296, по услугам — 124.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 38, в т.ч.: холодильники — 11, стиральные машины — 7
радиоэлектронная аппаратура — 28, в т.ч. телевизоры — 16
компьютерная техника — 25
мебель — 27
телефонные аппараты — 59
одежда — 26
обувь — 27
продукты — 4
автомобили — 2
и другие — 60
По услугам:
жилищно-коммунальные — 9 (по оплате за услуги; ненадлежащего качества услуги; предоставление услуг УК не в полном объеме);
ремонт бытовой техники — 23 (ремонт ненадлежащего качества; недостоверная информация о цене услуг);
почта — 3 (ненадлежащего качества услуги);
связь — 1 (ненадлежащего качества услуги);
медицинские — 3 (недостоверная информация о косметологических услугах, ненадлежащего качества услуга стоматолога);
изготовление мебели — 5 (нарушение срока изготовления мебели, изготовление ненадлежащего качества);
изготовление и установка окон — 23 (недостоверная информация об услуге; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащего качества услуги монтажа);
дверей — 3 (ненадлежащего качества установка, нарушение срока монтажа);
финансовые — 8 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; ненадлежащего качества услуга при расчете по карте и др.);
пошив и ремонт одежды — 4 (ненадлежащего качества услуги);
установка, обслуживание домофонов — 2 (ненадлежащего качества услуги);
туристские — 2 (ненадлежащего качества услуги);
услуги химчистки — 6 (ненадлежащего качества услуги);
риэлтерские — 9 (ненадлежащего качества услуги);
техническое обслуживание автомобилей — 5 (ненадлежащего качества услуги);
прочие — 18 (ненадлежащего качества юридические услуги; нарушение сроков при строительстве дома; ненадлежащего качества услуга по укладке тротуарной плитки; отказ в возврате денег за билет на концерт; нарушение сроков при установки натяжных потолков и др.)
Пример обращения граждан.
Потребитель приобрел у оператора сотовой связи сим-карту. Согласно условию договора тарифный план не предусматривал абонентскую плату. В процессе пользования сим-карты потребитель обнаружил, что со счета была списана сумма в размере 200 рублей. Потребитель обратился с претензией к сотовому оператору и потребовал вернуть списанную сумму. На свое обращение потребитель получил ответ, в котором сотовый оператор отказывает в удовлетворении заявленного требования и свой отказ мотивирует тем, указанная сумма была списана за подключение дополнительной услуги.
Не согласившись с полученным ответом, потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей отдела потребительского рынка администрации Первомайского района города Новосибирска для получения правовой консультации. Специалистом была проанализирована ситуация и оказана помощь в составлении претензии, в которой потребитель выдвинул требование о возврате списанной со счета денежной суммы.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон) исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодной для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.
В соответствии ст. 310 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
После вручения претензии сотовый оператор принял решение об отключении у абонента дополнительной услуги и возврате списанной со счета потребителя суммы в размере 200 рублей.