На форуме Interra обсудили перспективы школьного образования
В рамках Международного инновационного форума Interra 2013 специалисты обсудили развитие школьного образования в регионах.
В этом году основная тема форума «Интерра-2013» — «Образовательная сфера как источник инновационного развития». Одна из площадок в кинокомплексе «Победа» была посвящена региональным системам образования. Участники круглого стола представили устройство систем образования разных регионов и их связь с экономической ситуацией: содержание и инфраструктуру сферы, сетевое взаимодействие школ, сотрудничество школ с вузами, дополнительные формы образования, разработка программ технологически ориентированного образования школьников и другие вопросы. Модератором выступил доктор педагогических наук, научный руководитель института образования НИУ «Высшая школа экономики» Исак Фрумин.
Одним из экспертов площадки был министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Владимир Никонов. Рассказывая о системе образования в нашем регионе, министр отметил, что комплекс мер модернизации, реализуемых третий год, позволяют заметно улучшить условия обучения и воспитания детей, способствуют созданию современной информационной образовательной среды, появлению эффективных методик и технологий, качественному изменению содержания общего и дополнительного образования. Владимир Никонов подчеркнул: «Важно не только, чтобы в школе стало хорошо (ресурсы пошли в систему), а чтобы школа стала лучше. Наша главная задача — повышение качества образования».
В новом учебном году общеобразовательные учреждения НСО продолжают участвовать в реализации нескольких региональных проектов: «Школа — центр физической культуры и здорового образа жизни», «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве НСО», «Сетевая дистанционная школа НСО», «Внедрение модели системы управления качеством образования в ОУ НСО». По новым федеральным государственным образовательным стандартам с 1 сентября обучаются все первые, вторые и третьи классы, кроме того, в Новосибирске в пилотном режиме — пятые и шестые классы в 25 школах.
Особо министр отметил деятельность специализированных классов по углубленному изучению естественнонаучной и математической направленности (математика, физика, химия, биология). Четверть выпускников из спецклассов стала в этом году золотыми медалистами. Результаты старшеклассников подтолкнули к идее создания в этом году 15 инженерных классов в основном звене.
«Наш регион стратегической задачей ставит создание новой экономики — экономики знаний. Мы понимаем, что одаренность, талант требует внимательного отношения к себе и соответствующих возможностей для развития, и стремимся создавать условия, чтобы и дальше такие ребята продолжали эстафету образования, получали соответствующие профессии для реализации себя в высокотехнологических сферах», — подытожил Владимир Никонов.