Новосибирский метрополитен встретил 30-летие
Сегодня на станции метро «Площадь Гарина-Михайловского» состоялся торжественный митинг, посвященный
«Сегодня невозможно представить существование Новосибирска без метро даже на один день, — подчеркнул мэр города Анатолий Локоть. — Без новых станций невозможно дальше развивать город. Поэтому поиск финансирования для продолжения строительства метро остается одной из наших приоритетных задач».
К
Для справки:
1975 — вышло постановление правительства № 582р от 17 марта, разрешающее Совету министров СССР приступить к проектированию первой очереди метрополитена в городе Новосибирске;
1978 — Совет министров СССР утвердил проект строительства новосибирского метрополитена;
1979 — созданы институт «Новосибирскметропроект», дирекция строящегося метрополитена, штаб по строительству метрополитена. 12 мая состоялись торжественный митинг на месте будущей станции «Октябрьская» и забивка первой сваи;
1984 — 30 июля министром путей сообщения СССР подписано указание № 2232 «О создании новосибирского метрополитена»;
1985 — 6 декабря первый рабочий поезд проехал от станции «Октябрьская» до станции «Красный проспект»; 28 декабря Государственной приемочной комиссией подписан акт о вводе в эксплуатацию пускового комплекса первой очереди строительства новосибирского метрополитена;
1986 — 7 января на станции «Площадь Ленина» состоялся торжественный митинг, посвященный вводу в эксплуатацию новосибирского метрополитена и началу пассажирского движения;
1987 — 31 декабря введены в эксплуатацию станция «Сибирская» и станция «Площадь Гарина-Михайловского»;
1991 — 26 июля введена в эксплуатацию станция «Площадь Маркса». Впервые в практике метрополитенов установлен бесконтактный стрелочный электропривод;
1992 — 31 марта введены в эксплуатацию станции «Гагаринская» и «Заельцовская»;
1995 — введена система безмонетного расчета за проезд в метро;
1996 — освоен заводской ремонт КР-1 вагонов электропоездов, оборудован участок по ремонту эскалаторов;
2000 — 28 декабря введена в эксплуатацию станция «Маршала Покрышкина». Проведена компьютеризация основных технологических процессов метрополитена. Впервые в практике метрополитенов введен в эксплуатацию путь с подрельсовым основанием на лежнях с виброзащитой на перегоне «Сибирская» — «Маршала Покрышкина». Введен второй тоннель на участке «Гарина-Михайловского» — «Сибирская»;
2001 — введен в эксплуатацию участок по капитальному ремонту инженерно-технического оборудования;
2003 — введен в эксплуатацию участок антикоррозийных покрытий;
2005 — 25 июня введена в эксплуатацию станция «Березовая роща»;
2010 — 7 октября приняла первых пассажиров станция «Золотая нива»;
2013 — на линию выпущен первый состав, прошедший капитальный ремонт заводского объема силами новосибирского метрополитена;
2014 — построены и введены в эксплуатацию объединенные ремонтные мастерские;
2015 — после реконструкции открыт подземный пешеходный переход, совмещенный со станцией «Площадь Гарина-Михайловского».
Страница департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска: http://vk.com/club76279431.