Права потребителя при осуществлении негарантийного ремонта бытовой техники

Права потребителя при проведении негарантийного ремонта регламентированы Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) и Правилами бытового обслуживания населения, утв. постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 г. № 1514 (далее — Правила).
Согласно п. 2 ст. 10 Закона информация о работах (услугах) должна в обязательном порядке содержать информацию о цене работ (услуг) в рублях и условия приобретения работ (услуг). Согласно п. 4 Правил договор о выполнении работ (оказании услуг) должен в обязательном порядке содержать наименование (вид) работ (услуг), а также цену. Согласно п. 1 ст. 12 Закона в случае, если на момент заключения договора до потребителя не была доведена информация о работе (услуге), он вправе в разумные сроки отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения убытков. Условия договора, которые предусматривают выполнение дополнительных работ (оказание услуг) за плату без получения согласия потребителем, признаются ничтожными (п. 2 ст. 16 Закона).
Потребитель имеет право отказаться от оплаты услуг (проведения работ), которые не отражены в договоре, и забрать принадлежащее ему имущество вне зависимости от фактических затрат исполнителя на проведение ремонта. Удержание имущества до оплаты услуг (работ) является незаконным.
Если переданное имущество повреждено, потребитель на основании п. 1 ст. 35 Закона имеет право потребовать заменить товар на аналогичный либо возместить его стоимость в двукратном размере. Возможно, для установления факта поломки в ходе ремонта либо замены деталей потребуется обращение к независимому эксперту.
Если потребитель посчитает, что его права нарушены, то необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией. Претензию необходимо составить в двух экземплярах, один из которых передаётся под роспись исполнителю либо направляется заказным письмом почтой. В случае отказа или при отсутствии ответа необходимо обращаться в суд.