Итоги прямой линии о возможностях «Личного кабинета застрахованного лица»

30 июля 2015

Прямая линия о возможностях «Личного кабинета застрахованного лица»

В Управлении ПФР в Ленинском районе г. Новосибирска 27 июля проведена «прямая линия» с участием руководителя клиентской службы и специалистов, в ходе которой все желающие могли узнать о возможностях «Личного кабинета застрахованного лица».

По итогам проведенной «прямой линии» публикуем ответы на наиболее актуальные вопросы.

Вопрос — При регистрации в «Личном кабинете застрахованного лица» столкнулась с вопросом выбора уровня проверки учетной записи. Какой уровень должен быть выбран для регистрации в Личном кабинете?

Ответ: для того, чтобы воспользоваться сервисами «Личного кабинета застрахованного лица» необходимо пройти регистрацию в ЕСИА (единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре) и иметь 3 уровень регистрации «подтвержденная учетная запись». Для ее получения необходимо подтвердить регистрацию при личном посещении специализированного центра «Ростелекома». Код подтверждения также можно заказать заказным письмом по Почте России либо с помощью средства электронной подписи или УЭК.

Вопрос — Можно ли воспользоваться паролем, полученным при регистрации на сайтеwww.gosuslugi.ru для входа в «Личный кабинет застрахованного лица» или надо заново пройти регистрацию?

Ответ: Войти в сервис «Личный кабинет застрахованного лица» можно воспользовавшись паролем, полученным при регистрации на портале www.gosuslugi.ru., в этом случае повторно регистрироваться в ЕСИА не надо.

Вопрос — Какую информацию можно получить зарегистрировавшись в «Личном кабинете застрахованного лица»?

Ответ: данный сервис предоставляет возможность получить в режиме онлайн подробную информацию, которой располагает на данный момент Пенсионный фонд:

· о периодах трудовой деятельности, местах работы, в том числе за период до 2002 года;

· о размере начисленных работодателями страховых взносов за периоды работы после 2002 года, когда пенсионная система стала страховой;

· в разделе «вариант пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС)» можно найти информацию о том, кто управляет пенсионными накоплениями застрахованного лица, а также узнать о сформированных пенсионных накоплениях, в том числе в рамках Программы государственного софинансирования пенсий;

· воспользоваться усовершенствованным пенсионным калькулятором, и рассчитать будущую пенсию с учетом сформированных пенсионных прав;

· направить заявление об установлении пенсии: по старости, в том числе о досрочной страховой пенсии, по инвалидности и пенсии по случаю потери кормильца;

· подать заявление о способе доставки пенсии, в том числе об изменении номера личного счета в кредитном учреждении для зачисления пенсии;

· а также обратиться в ПФР по вопросам: записаться на личный прием, направить обращение, заказать документ без посещения территориального управления ПФР, получить извещение о состоянии индивидуального лицевого счета.

Вопрос — Как быть, если не доступна ссылка «О сформированных пенсионных правах»?

Ответ: Данный сервис «О сформированных пенсионных правах» предназначен для лиц, не являющихся получателями пенсии (за исключением лиц, являющихся получателями пенсии по случаю потери кормильца), поэтому если застрахованное лицо является получателем пенсии по старости или инвалидности, данный сервис для него будет недоступен. Также сервис будет недоступен для лиц, запросивших выписку для назначения пенсии и ведущих заблаговременную работу при назначении пенсии. Для этой категории граждан в настоящее время разрабатывается сервис, который позволит получить информацию о виде и дате назначенной пенсии и других социальных выплат по линии ПФР. Вопрос — Ознакомилась в «Личном кабинете» со своими данными о количестве пенсионных баллов, которые, на мой взгляд, занижены. Куда следует обратиться чтобы развеять свои сомнения?

Ответ: Для того чтобы получить консультацию и проверить правильность исчисления своих пенсионных баллов необходимо обратиться в Управление ПФР по месту жительства.

Вопрос — Мне в начале августа исполняется 55 лет, по рекомендации специалистов ПФР заявление о назначении страховой пенсии я направила через «Личный кабинет застрахованного лица» 23 июля 2015 года и почти сразу получила уведомление о том, что мое заявление находится в работе. А как я узнаю о том, что мне назначена пенсия?

Ответ: по мере принятия Управлением ПФР в течении 10 рабочих дней решения о назначении пенсии в Личный кабинет автоматически поступит статус «Вынесено положительное решение» и уведомление о размере назначенной пенсии.

Вопрос — Ознакомилась с возможностями «Личного кабинета застрахованного лица» и узнала что можно направить заявление о способе доставки пенсии не выходя из дома. А можно таким образом направить заявлении при изменении номера лицевого счета в кредитном учреждении для зачисления пенсии?

Ответ: Да, через личный кабинет можно направить как заявление о доставке назначенной пенсии, например, при смене способа доставки (выплаты) пенсии с почты на кредитное учреждение и наоборот, либо при изменении данных о кредитном учреждении или только о номере личного счета.