Новосибирские разработки привлекли внимание министра транспорта РФ

29 мая 2015

У Новосибирска есть опыт внедрения и эксплуатации новых технологий в дорожной отрасли, которые могут быть востребованы в других российских регионах, отметил на транспортном форуме мэр Анатолий Локоть.

По словам главы города, сегодня на выставке IV Международного форума «Транспорт Сибири» внимание министра транспорта РФ Максима Соколова привлекли сразу несколько новосибирских разработок. Например, система мониторинга Бугринского моста, которая разработана в СГУПСе. Она позволяет контролировать крупные объекты, следить за их техническим состоянием и предотвращать возможные сбои в работе.

Министру транспорта подробно рассказали о проекте четвертого моста – стратегического объекта не только для города, но и региона, а также о юго-западном транзите. «С ним мы связываем повышение интенсивности эксплуатации Бугринского моста. Чтобы он заработал в полную силу, нужно построить развязки, юго-западный транзит и тогда поток автомобилей пойдет мимо центра города. Здесь участие федеральных структур необходимо, мы обсуждали этот вопрос и с президентом РФ и с министром транспорта РФ, и еще раз обозначили сегодня эту тему», – подчеркнул Анатолий Локоть.

Перспективным, по мнению мэра, направлением в развитии городского транспорта должен стать переход на новые виды топлива. Напомним, в прошлом году Новосибирск закупил по государственной программе 12 автобусов, работающих на газе. Возникает необходимость развития сети газозаправок, в том числе их мобильный вариант.

Анатолий Локоть еще раз подчеркнул, что метро – один из приоритетов в развитии общественного транспорта Новосибирска, но его строительство требует софинансирования из федерального бюджета. Мэр напомнил о существовавшей практике выделения средств городам для строительства метро в канун юбилейных дат. По мнению мэра, необходимо подумать о том, чтобы вернуть государство в инвестиционные проекты, потому что это касается не только Новосибирска, но и других городов.

При этом, мэр Новосибирска отметил, что в ближайшее время развитие дорожной инфраструктуры будет опираться на государственно-частное партнерство (ГЧП) с учетом ситуации в бюджетной политике муниципалитетов.