Памятка по защите прав потребителей при оказании гостиничных услуг

5 мая 2014

Организации, оказывающие гостиничных услуг, обязаны руководствоваться требованиями установленными:Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. Правилами предоставления гостиничных услуг в российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства от 25.04.1997 г. № 490.

Разделом II Правил предоставления гостиничных услуг в российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства от 25.04.1997 г. № 490, установлены требования к Исполнителю о доводимой информация, об услугах, порядок оформления проживания в гостинице и оплаты услуг.

В соответствии с требованиями ст. 9, ст. 11 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 3 Правил, Исполнитель при оказании гостиничных услуг, обязан на вывеске довести до сведения потребителя информацию:

— фирменное наименование (наименование);- место нахождения (юридический адрес);- режим работы.

Если Исполнителем является индивидуальный предприниматель, то дополнительно он должен предоставить потребителю:

— информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.В соответствии с требованиями установленными ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 4 Правил, Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, разместив данную информацию в помещении, предназначенном для оформления проживания, в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке включает в себя:

— Правила предоставления гостиничных услуг в российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства от 25.04.1997 г. № 490;- сведения об исполнителе и номер его контактного телефона;- свидетельство о присвоении гостинице соответствующей категории, если категория присваивалась;- сведения о подтверждении соответствия услуг установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший);- сведения о номере лицензии, сроке ее действия, об органе, выдавшем лицензию, если данный вид деятельности подлежит лицензированию;- извлечения из государственного стандарта, устанавливающего требования в области оказания услуг;- цену номеров (места в номере);- перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);- перечень и цену дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату;- сведения о форме и порядке оплаты услуг;- предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем;- перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;- порядок проживания в гостинице;- сведения о работе размещенных в гостинице предприятий общественного питания, торговли, связи, бытового обслуживания и др.;- сведения об органе по защите прав потребителей при местной администрации, если такой орган имеется;- сведения о вышестоящей организации.В каждом номере Исполнитель обязан обеспечить наличие информации:- о порядке проживания в гостинице;- правил противопожарной безопасности; — правил пользования электробытовыми приборами.

Вся указанная информация должна доводиться до сведения потребителей на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, — на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

В соответствии с требованиями установленными п. 8 Правил, при оформлении проживания в гостинице Исполнитель обязан выдать квитанцию (талон) или иной документ, подтверждающий заключение договора на оказание гостиничных услуг, который должен содержать:

— наименование исполнителя (для индивидуальных предпринимателей — фамилию, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);- фамилию, имя, отчество потребителя;- сведения о предоставляемом номере (месте в номере);- цену номера (места в номере);- другие необходимые данные по усмотрению исполнителя.

Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с установленными требованиями п. 13 Правил предоставления гостиничных услуг в российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства от 25.04.1997 г. № 490.

В соответствии с требованиями п. 15 Правил, Исполнитель обязан предоставить потребителю без дополнительной оплаты следующие виды услуг:- вызов скорой помощи;- пользование медицинской аптечкой;- доставка в номер корреспонденции по ее получении;- побудка к определенному времени;- предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.Исполнитель должен обеспечить круглосуточное оформление потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее.

Исполнитель в соответствии со статьей 925 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 17 Правил отвечает за сохранность вещей потребителя.В соответствии с п. 18 Правил, в организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания, размещенных в гостинице, лица, проживающие в гостинице, обслуживаются вне очереди.

В случае выявления недостатков при оказании гостиничных услуг, они подлежат устранению Исполнителем в течение часа с момента предъявления потребителем соответствующего требования.

Исполнитель в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также компенсирует моральный вред, причиненный потребителю нарушением прав потребителя.