С тройной нормой зимних осадков Первомайский район борется по-новому

27 февраля 2020

Новую схему уборки снега применяют в этому году в Первомайском районе. В результате качество работ на одной из самых больших и разбросанных территорий города улучшилось, а количество обращений жителей района снизилось в разы.

Сегодня глава Первомайки Виталий Новоселов совместно с районными службами городского хозяйства провел выездное совещание по уборке снега на подъездах к школам, дорогах второстепенного значения и частного сектора. В объезд вошли ул. Пихтовая, 44 (школа № 147), ул. Можайская, ул. Вересаева и ул. Шукшина, 17 (школа № 141) и другие.

Впервые в этом году район опробовал новую схему работы с привлечением частного подрядчика, отвечающего за внутриквартальные проезды и дороги частного сектора.

«До этого территорию убирало ДЭУ-5, и не всегда учреждение успевало справляться, в основном расчищали магистральные улицы, чтобы люди могли добраться до работы, образовательных учреждений, а затем выходили на внутриквартальные территории. Посоветовавшись с нашей общественностью, с активистами ТОС, приняли решение нанять частную организацию. И с 1 января работаем по новой схеме. Выводы будем делать по окончании зимнего сезона, но уже отмечаем, что жалобы жителей сократились в разы», — рассказал Виталий Новоселов.

Всего за период с 1 января силами ДЭУ, районного МКУ, подрядной организации, а также с помощью дополнительно привлеченной техники вывезено 150 тыс. кубометров снега. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Еженедельно в среднем вывозится более 30 тысяч кубометров снега.

В администрации Первомайского района создан оперативный штаб, в который входят специалисты всех подразделений, здесь обсуждают проблемные вопросы, оперативно принимают решения. По поручению мэра Новосибирска Анатолия Локтя в ежедневном режиме проводятся проверки содержания улиц. Для комплексной работы по уборке территория района разделена на секторы. В результате, как рассказали представители администрации, количество обращений, жалоб по уборке снега сократилось до 10-15 в неделю. Для обратной связи с жителями наряду с традиционными форматами используются группы в социальных сетях и популярных мессенджерах. Например, группа в WhatsApp «Чистая Первомайка», в которую входят и специалисты отдела благоустройства района. Любой житель может обратить внимание местной администрации на проблемные места и получить оперативный ответ.

Готовятся службы района и к паводку: следят за состоянием кровель, возможными местами подтопления — дворы частных домов на контроле, многоквартирных домов, попадающих в зону риска, в районе нет, из 315 скатных крыш 75% уже очищено.

В Первомайском районе стараются вовлекать жителей в решение вопросов местного значения не только в сфере содержания территории.

«В планах — начать применять инициативное бюджетирование. Мы хотим провести опрос среди жителей, чтобы они обозначили приоритетные направления благоустройства, рассказали о необходимых инфраструктурных объектах: где нужна детская площадка, где тротуар, — чтобы в будущем заложить их в бюджет. Конечно, не все сразу получится реализовать, но мы будем максимально прислушиваться к предложениям, таким образом, район постепенно станет еще чище, комфортнее и благоустроеннее», — подчеркнул глава администрации Первомайского района Виталий Новоселов.