Связь с мэрией

Новосибирское метро станет еще чище

Сегодня в электродепо «Ельцовское» специалисты службы пути и тоннельных сооружений МУП «Новосибирский метрополитен» продемонстрировали работу новой поливомоечной дрезины, аналогов которой нет в российских метрополитенах.

Проект комплекса разработан специалистами СГУПСа в 2015 году. Собрана поливомоечная дрезина собственными силами технических служб электродепо. В качестве ее ходовой основы стала платформа 1958 года выпуска. Новый агрегат обошелся метрополитену в 500 тысяч рублей, причем самая дорогая деталь — современная мотопомпа.

Специалисты высоко оценили эффективность новой дрезины, которая прошла уже ходовые испытания в перегонных тоннелях метро. Ее обслуживанием занимаются два человека, шесть кубометров воды хватает, чтобы помыть два перегона и две станции метро. Благодаря правильно подобранным форсункам и за счет создания давления от 4 до 6 атмосфер вода эффективно очищает пути и стены тоннеля от пыли и грязи. Новая поливомоечная дрезина будет работать каждую ночную смену.

Старый поливомоечный поезд был громоздким, он формировался из трех дрезин с цистерной емкостью 26 кубометров воды с обычной помпой, которой хватало на то, чтобы помыть один перегон. Для организации работ на старом комплексе было задействовано восемь человек.