Уважаемые страхователи!

25 апреля 2014

ВАЖНО! С целью представления страхователями-плательщиками страховых взносов в органы ПФР качественной отчетности и исключения ошибок доводим до Вашего сведения изменения в порядок представления отчетности в органы ПФР в электронном виде по защищенным каналам связи с усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭП).

 С 2014 года, начиная с отчетного периода I квартал 2014 года, для страхователей -плательщиков страховых взносов вводится Единая форма отчетности в ПФР. Сведения индивидуального персонифицированного учета по каждому застрахованному лицу представляются в составе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносом на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в целом по организации (далее Расчет).

Форма Расчета (РСВ-1 ПФР) и порядок ее заполнения утверждены Постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 № 2п «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и порядка ее заполнения»  (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.02.2014 года и опубликовано в Российской газете №41 от 21.02.2014 года).

Прием и регистрация поступившей в УПФР отчетности, представленной в форме электронного документа, осуществляется в соответствии с «Административным регламентом предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование» (далее – Регламент), утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.10.2012 № 329н (зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2013 № 28050).

 В соответствии с п. 24 Регламента в приеме Расчета может быть отказано, в том числе и по причине несоответствия Расчета, представленного заявителем, форме Расчета, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в документах, представленных заявителем (например, несоответствие данных, указанных в разделах 1-5 Расчета разделу 6 Расчета).

ВАЖНО! Отказ в приеме отчетности означает также отказ и в регистрации Расчета. Таким образом, в случае отказа в приеме отчетности в соответствии с п. 24 Регламента и представления такой отчетности после установленного законодательством срока, к страхователям (плательщикам страховых взносов) будет применяться ответственность за непредставление Расчета в установленный срок в виде взыскания штрафа.

Порядок передачи отчетности по телекоммуникационным каналам связи

При представлении отчетности Абонент соблюдает следующий порядок:

Ø  формирует файлы отчетности для отправки в территориальный орган ПФР по установленному формату;

Ø  проверяет правильность подготовки отчетности с помощью программы для проверки отчётности, созданной в электронном виде, CheckPFR (www.pfrf.ru/ot_bashkor/administrirovanie/19137.html);

Ø  проверяет правильность подготовки отчетности с помощью web-сервиса «Проверка РСВ-1» в программном комплексе «Личный кабинет плательщика страховых взносов» (www.pfrf.ru/ot_novsib/lkp_st_vznos/);

Ø  при выявлении ошибок в отчетности, исправляет их; Ø  проверяет файлы антивирусной программой;

Ø  подписывает отчетность ЭП должностного лица, имеющего право подписи отчетных документов, или его Уполномоченного представителя и в зашифрованном виде отправляет в территориальный орган ПФР;

Формирование транспортного пакета осуществляется в прежнем порядке в соответствии сРегламентом обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденнымРаспоряжением Правления ПФР от 11.10.2007 N 190р "О внедрении защищенного электронного документооборота в целях реализации законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании".

  

    В случае получения Абонентом протокола (протоколов) проверки отчетности, содержащего (их) сообщения об ошибках, Абонент НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО устраняет эти ошибки и повторно представляет отчетность в территориальный орган ПФР.

         Факт представления отчетности в электронном виде подтверждается соответствующей квитанцией и Протоколом проверки отчетности. При этом отправленная отчетность считается представленной своевременно, если дата ее отправки, зафиксированная транспортным (почтовым) сервером, будет не позднее срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации. Если Абонент не получил от территориального органа ПФР в установленное время квитанцию о доставке отчетности или протокол контроля, он заявляет территориальному органу ПФР о данном факте, выясняет причину отсутствия указанных документов и, при необходимости, повторяет процедуру представления отчетности.В случае возникновения технических сбоев на стороне территориального органа ПФР Абонент получит сообщение об ошибке.Абонент, после направления отчетности в территориальный орган ПФР и до получения положительного протокола проверки отчетности, обязан ежедневно осуществлять просмотр входящей корреспонденции и своевременно производить корректировку отчетности в случае такой необходимости. Несмотря на четко изложенный порядок обмена документами в СЭД ПФР, Абонент должен учитывать, что лучший способ своевременного представления отчетности – не совершать изложенные выше действия в последний день, а позаботиться о доставке отчетности заблаговременно!