Несколько способов подключения к Личному кабинету плательщика страховых взносов

26 марта 2014

В Новосибирской области на сайте ПФР более 7 месяцев работает «Личный кабинет плательщика страховых взносов». За это время расширился круг предоставляемых сервисом услуг, а также способ первоначальной регистрации.

     В рамках мероприятий по улучшению взаимодействия между Пенсионным фондом и плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование летом 2013 года у новосибирских работодателей появился современный электронный сервис - «Личный кабинет плательщика страховых взносов». Как показывает опыт, многие страхователи Новосибирска оценили те преимущества, которые им предоставляются данным сервисом: в значительной мере сократились трудозатраты при обработке отчетности, а обмен информацией и ее контроль происходит теперь  оперативно и в более сжатые сроки.  Воспользоваться услугами «Кабинета» могут все категории плательщиков страховых взносов: как работодатели, так и индивидуальные предприниматели.

     На сегодняшний день в Октябрьском районе г.Новосибирска к «Личному кабинету плательщика страховых взносов» подключились 4057 плательщиков.

     По-прежнему наибольшей популярностью пользуются такие услуги, как получение реестра платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах; запрос справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;  проверки РСВ.

     В целях совершенствования работы с плательщиками страховых взносовизменился порядок первоначальной регистрации, теперь зарегистрироваться на сервисе можно и без личной явки в органы ПФР. Для этого достаточно войти на сайт Отделения ПФР по Новосибирской области  (http://www.pfrf.ru/ot_novsib/lkp_st_vznos/) и выбрать сервис  «Личный кабинет плательщика».

     Чтобы подать заявку на подключение к «Личному кабинету плательщику страховых взносов» следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН и адрес электронной почты. Удобно то, что на первом этапе регистрации можно самому выбрать один из способов получения кода активации:

  • «в электронном виде по каналам телекоммуникационной связи» (в случае, если у плательщика заключено с органами ПФР соглашение об ЭДО);
  • «по почте»;
  • «лично в органе ПФР» (для тех плательщиков, которым удобнее прийти в орган ПФР).

     В зависимости от выбранного способа доставки код активации будет направлен обратившемуся плательщику либо по каналам телекоммуникационной связи (в течение 5 рабочих дней после дня подачи заявления), либо по почте заказным письмом на адрес регистрации страхователя (также в течение 5 рабочих дней). Если плательщик изъявил желание получить код активации лично,  то на экран выводится информационное сообщение, содержащее адрес территориального управления ПФР, в которое следует обратиться и написать заявление установленной формы, и где  в последствие ему будет выдана регистрационная карта с паролем. Эта карта выдается лично представителю плательщика после проверки документов, подтверждающих его полномочия.

     После получения кода активации достаточно пройти  второй шаг регистрации и после успешного его завершения перейти к процедуре входа в «Личный кабинет плательщика страховых взносов».

     Внимание! Следует особо отметить, что необходимо сохранять пароль, так как в случае его утери, для получения нового пароля уже требуется личная явка в территориальный орган ПФР по месту регистрации.

     Напомним, что сегодня «Личный кабинет плательщика» включает 7 основных сервисов:

  • «Платежное поручение»: возможность с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе платежное поручение для уплаты страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС (для всех категорий плательщиков).
  • «Платежи»: возможность получения реестра платежей на ОПС и ОМС с учетом исполненных зачетов (возвратов) для дистанционной сверки с данными ПФР (для всех категорий плательщиков).
  • «Состояние расчетов»: возможность получения информации о состоянии расчетов по платежам на ОПС и ОМС в разрезе ежемесячных обязательств по страховым взносам и пеням для дистанционного контроля полноты уплаты страховых взносов и сверки расчетов с ПФР.
  • «Справка о состоянии расчетов»: возможность получения информации о состоянии расчетов по платежам на ОПС и ОМС в виде справки (для всех категорий плательщиков).
  • «Проверка РСВ-1»: возможность дистанционной предварительной проверки расчетов РСВ-1 на соответствие не только требованиям форматно-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, в том числе за предыдущие периоды (для работодателей).
  • «Начисление страховых взносов»: возможность получения информации о сумме страховых взносов, подлежащей уплате за текущий год (для индивидуальных предпринимателей).
  • «Справочная информация»: возможность скачать программное обеспечение и бланки документов.

     Также на сервере оценить работу «Личного кабинета плательщика страховых взносов».

     Личный кабинет плательщика будет дополняться веб-сервисами и функциональными возможностями, подключение к которым будет автоматическим без дополнительных соглашений и заявлений.