Транспортные и социальные карты

11 января 2010

Общая информация

26.06.2006 вышло Постановление мэрии города Новосибирска № 716 «О внедрении в городе Новосибирске автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в городском общественном пассажирском транспорте».
На основании этого документа в Новосибирске внедрена Система «Электронный проездной». Разработчиком Системы «Электронный проездной» является Российская Платежная Система «Золотая Корона».
На данный момент в Новосибирске по «Транспортным картам» можно оплатить проезд в метрополитене, муниципальном транспорте, а также на популярных коммерческих маршрутах.
«Транспортная карта» — это пластиковая микропроцессорная карта, предназначенная для оплаты проезда во всех видах городского пассажирского транспорта. Карта может быть как обезличенной, так и персональной, содержащей данные о владельце.

Виды карт

В рамках Системы «Электронный проездной» в Новосибирске действуют:
«Единая Транспортная Карта»
«Дисконтная транспортная карта»
«Социальная Карта»
«Дисконтная социальная карта»
«Студенческая Карта»
«Карта Школьника»

Где купить

Приобрести «Транспортные карты» можно в кассах метрополитена, киосках на остановках общественного транспорта, обозначенными специальными красными наклейками «Единая Транспортная Карта», а также в МУП «Пассажиртрансснаб». Стоимость подключения карты к системе составляет 70 рублей.

Как пользоваться

Для оплаты проезда по «Транспортной карте» ее необходимо пополнять, т.е. зачислять на карту денежные средства. Сделать это можно в Пунктах Продажи и Пополнения «Транспортных карт», расположенных на остановках общественного транспорта, в кассах метрополитена, в терминалах самообслуживания «КВАРТОПЛАТ», в отделениях Почты России и в салонах «Евросеть».
Оплатить проезд по «Транспортной карте» очень легко — достаточно приложить карту к терминалу кондуктора или турникету метрополитена на 1-2 секунды.
Проверить остаток денежных средств на карте можно в кассах метрополитена, во время оплаты проезда у кондуктора, в терминалах контроля электронных карт на станциях метрополитена, а также при помощи опции «Электронный контролер», доступной на сайте http://www.t-karta.ru/.

В случае утери или поломки карты следует обратиться в Центр Обслуживания «Пассажиртрансснаб» по адресу:
Красный Проспект, 161, с 8-00 до 20-00, обед: с 12-30 до 13-30;
Площадь Труда, 1, пн-чт: с 8-00 до 17-00, пт: с 8-00 до 16-00, обед: с 12-30 до 13-30.
При себе необходимо иметь чек, подтверждающий покупку карты.

Ответы на вопросы по «Транспортным Картам»

1. Какие преимущества есть у «Транспортных Карт» перед бумажным проездным и наличной оплатой проезда?
«Транспортные Карты» нет необходимости покупать каждый месяц, как бумажный проездной. Достаточно приобрести карту один раз и пополнять по мере расходования денежных средств. Оплата проезда по карте избавляет от неудобства поиска наличных денег в движущемся транспорте и от необходимости стоять в очереди в метрополитене за жетоном. Если «Транспортная Карта» будет утеряна, то денежные средства, оставшиеся на ней, можно восстановить.
2. Платит ли владелец «Транспортной Карты» комиссию за обслуживание по карте?
Владелец «Транспортной Карты» не несет каких-либо затрат за ее использование. При оплате проезда с карты списывается только стоимость установленного тарифа маршрута с учетом положенной скидки.
3. На какую сумму можно пополнить «Транспортную Карту»
«Транспортную Карту» можно пополнить на любую удобную для Вас сумму.
4. Имеются ли ограничения по количеству поездок в день (месяц)?
По всем видам «Транспортных Карт» («Социальная Карта», «Дисконтная социальная карта», «Единая Транспортная Карта», «Дисконтная транспортная карта», «Карта Школьника» и «Карта Студента») количество поездок не ограничивается, каждая поездка оплачивается держателем карты по соответствующему тарифу с учетом положенной скидки. Во избежание ошибок кондукторов, оплатить проезд по «Транспортной Карте» на одном рейсе можно только один раз.
Все интересующие Вас вопросы по «Социальным и Транспортным Картам» Вы можете задать на сайте http://www.t-karta.ru/.
По всем вопросам, касающимся обслуживания карты, необходимо обращаться в Центр Обслуживания МУП «Пассажиртрансснаб», Красный проспект, 161, тел. (383) 228-23-16 (с 8-00 до 20-00), Площадь Труда, 1, (с 8-00 до 17-00, пт: с 8-00 до 16-00) или в Информационный Центр: 8-800-200-55-75.