Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Центрального округа г. Новосибирска информирует

11 февраля 2021

В связи с вступлением с 01.01.2021 правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1852, сообщаем следующее.

При заключении договора об оказании туристических услуг исполнитель обязан довести до потребителя информацию о включении его в реестр туроператоров, а также о страховании ответственности:

— номер туроператора в едином федеральном реестре туроператоров;

— номер, дату и срок действия банковской гарантии или договора страхования ответственности туроператора и размер финансового обеспечения по нему.

Также необходимо указать наименование, адрес и место нахождения организации, с которой заключены указанные договоры. Если оператор ведет деятельность в сфере выездного туризма, он должен довести до сведения потребителя информацию о членстве в соответствующем профессиональном объединении. Информация о туристском продукте разделена на две категории: обязательная информация и сведения, которые доводятся только исходя из характера туристского продукта. Обязательной является информация о потребительских свойствах туристского продукта и его общей цене в рублях.

По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание потребителю услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, несет туроператор.

Претензии в связи с нарушением условий договора о реализации туристского продукта предъявляются потребителем исполнителю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору (в письменной форме) в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.

Каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора о реализации туристского продукта. К таким обстоятельствам относятся:

— ухудшение условий путешествия, указанных в договоре о реализации туристского продукта;

— изменение сроков совершения путешествия;

— непредвиденный рост транспортных тарифов;

— невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

При расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия в связи с наступлением указанных обстоятельств потребителю возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг, входящих в туристский продукт.