Новосибирский метрополитен выпустил на линию очередной состав, отремонтированный силами муниципального предприятия. Обновленные вагоны оценил мэр Анатолий Локоть.
Глава города посетил цех капитального ремонта подвижного состава метрополитена, в котором ежегодно процедуру реставрации проходят восемь вагонов подземки. По словам начальника Новосибирского метрополитена Аркадия Чмыхайло, на данный момент эксплуатационный парк предприятия насчитывает 104 вагона, многие из которых — 1985 года выпуска. Реставрации подлежат все вагоны с
«Сегодня мы запускаем после капитального ремонта поезд, для нас это всегда важное событие, — отметил мэр Анатолий Локоть. — У нас есть график реконструкции — в год капитально ремонтируется два состава. При ремонте применяются технологии, за счет которых удается продлевать ресурс всех четырех вагонов состава на 15 лет. Ремонт одного вагона обходится в 13 млн рублей. Для сравнения: цена нового вагона того же класса — более 80 млн рублей».
Реконструкция предусматривает полную модернизацию: производится
«Технологии, которые есть у нашего метрополитена, позволяют проводить капитальный ремонт вагонов силами предприятия, закупая только необходимые составляющие. Это позволяет существенно улучшить экономику метрополитена», — отметил Анатолий Локоть.
Мэр подчеркнул, что стабильная работа метрополитена — важный момент в подготовке города к Чемпионату мира по хоккею среди молодежи 2023 года. «В этом году мы приступаем к строительству станции „Спортивная“, и надо решать, как будет справляться городской транспорт с большим потоком людей во время проведения матчей, — отметил мэр Анатолий Локоть. — Необходимо обновлять старые составы, и решать вопрос по увеличению пропускной способности новосибирского метро».
Глава города поручил департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии проработать вопрос (подготовить предложения и просчитать затраты) по обеспечению стабильной работы новосибирской подземки и в дни проведения чемпионата, и по окончании крупного международного спортивного события.