За работой водителей будет усилен контроль

3 октября 2005

Перед выходом на линию необходимо усилить технический контроль за пассажирским транспортом, а за водителями — медицинский. Такой вывод сделали специалисты на внеочередном заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения, подводя итоги всероссийской операции «Автобус».

Для обсуждения состояния аварийности на пассажирском транспорте были приглашены руководители предприятий всех форм собственности, районных отделов ГИБДД и представителей Сибирского управления государственного автодорожного надзора (СУГАДН).

За 8 месяцев на территории Новосибирска число ДТП выросло на 5% по сравнению с таким же периодом прошлого года. На фоне общего повышения аварийности отмечается 6-процентное увеличение количество аварий с участием пассажирского транспорта (158 ДТП). Причем доля коммерческих автобусов и маршрутных такси составляет 70%. Из 111 случаев дорожно-транспортных происшествий с участием коммерческого транспорта 44 аварии произошли по вине водителей.

На территории Новосибирска операция «Автобус» проходила с 12 по 25 сентября. Сотрудниками ГИБДД и СУГАДН проводились профилактические рейды, как на линии, так и на транспортных предприятиях всех форм собственности. Основной целью являлось снижение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.

За время проведения операции «Автобус» сотрудниками ГИБДД зарегистрировано 46 аварий с участием пассажирского транспорта, в том числе 37 столкновений. В результате ДТП один человек погиб и 14 получили травмы различной степени тяжести. Так, 23 сентября в Ленинском районе автобус ПАЗ № КС 006 совершил наезд на пешехода, который от полученных травм скончался на месте. А 14 сентября в Кировском районе ГАЗель № КК 988, принадлежащая ЧП «Щерба», совершила наезд на легковые автомобили. В результате шесть пассажиров получили травмы различной степени тяжести.

В ходе работы по контролю за деятельностью пассажирского транспорта выявлено около 1650 нарушений Правил дорожного движения. Больше всего специалистов настораживает тот факт, что 11 водителей задержано в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Транспортные средства, управляемые такими «специалистами», принадлежат предприятиям ООО «Лумиан», МУ ПАТУ-8, ЧП «Таревич», такси «Драйв», ЧП «Юханова», ООО «Сибтраст», такси «Карэна» (3 факта), такси «Сибири», такси «Радио». Кроме того, на ООО Автоцентр «Старт-Сибирь» работал водитель, лишенный права управления транспортным средством на 1,5 года.

Еще один показатель, на который обратил внимание руководителей транспортных предприятий начальник отраслевого департамента Андрей Ксензов, касается контроля за выпуском на линию пассажирского транспорта. В течение двух недель инспекторами была запрещена эксплуатация 350 автобусов и маршрутных такси, работающих на линии. Это значит, что все они вышли на маршруты в технически неисправном состоянии и без предрейсового осмотра механиком. Так, сотрудники ГИБДД 14 сентября проверили контрольный выпуск на линию пассажирского транспорта, принадлежащего ООО «Лумиан» и «Современник». Из трех автобусов, выезжавших в 5.30, все имели технические неисправности, с которыми эксплуатация запрещена. Причем у двух машин нарушения касались рулевого управления.

В ходе операции «Автобус» сотрудниками ГИБДД проведено 63 профилактических рейда и 91 проверка при выпуске транспорта на линию. В результате 51 руководитель привлечен к административной ответственности, на устранение недостатков выдано 97 предписаний.

На заседание городской комиссии по безопасности дорожного движения были вызваны руководители транспортных предприятий, чьи водители допустили больше всего нарушений. Все случаи, зафиксированные сотрудниками ГИБДД, разобраны в организациях, проведена профилактическая работа с коллективами. Водители, нарушившие правила дорожного движения, наказаны. Из частных перевозчиков на заседание городской комиссии по безопасности дорожного движения явился только один.

Обсудив состояние аварийности, начальник департамента Андрей Ксензов отметил, что возросшее число ДТП с участием пассажирского транспорта — предмет безответственности руководителей к выполнению своих должностных обязанностей. Коммерческие перевозчики в погоне за рублем зачастую ставят под угрозу жизнь и здоровье пассажиров. Предприятия, имеющие больше всего нарушений, взяты на особый контроль ГИБДД, СУГАДН и отраслевым департаментом. На городской комиссии по безопасности дорожного движения поступило предложение о создании единой компьютерной базы водительского состава, работающего в сфере пассажирских перевозок. Руководителям транспортных предприятий всех форм собственности поручено регулярно проводить профилактические мероприятия в коллективах и усилить контроль за работой водителей на линии.