В строительстве третьего моста задействовано более тысячи человек

7 апреля 2011

В Новосибирске продолжается строительство объекта номер один для всей дорожно-транспортной инфраструктуры областного центра — третьего автомобильного моста через реку Обь. Работы ведутся в круглосуточном режиме, отставаний от графика нет.

В общей сложности со специалистами генподрядчика и субподрядных организаций на стройплощадках сейчас работает 1200 человек. «Общий план на этот год — завершить монтаж и устройство всех опорных частей, а также выполнить более чем 60% работы с металлоконструкциями. Общая сумма ассигнований на строительство третьего моста в 2011 году составляет 3,5 млрд рублей. Часть средств пойдёт на проектно-изыскательские работы, на переселение из зоны строительства жилых домов и перенос объектов экономики. Основной объём средств — 3,2 млрд — финансирование строительно-монтажных работ», — отметил первый заместитель мэра Андрей Ксензов на еженедельном заседании штаба по строительству третьего моста через реку Обь.

В настоящее время в правобережье завершена надвижка пролётного строения в сторону ул. Большевистской на опоры №№ 23-30. Специалисты отмечают — эти работы удалось сделать на полтора месяца раньше срока. Сейчас здесь проводится разбор стапеля, с которого производилась надвижка, а также возведение временных опор, необходимых для монтажа оставшихся металлоконструкций. Бурение под опоры на правом берегу также полностью закончено, осталось сделать четыре скважины для строительства сходов с моста.

На левом берегу развёрнуты работы на всех опорах моста. Также, мостостроителями подготовлено место для сборки большого стапеля, с помощью которого будет производиться сдвиг пролётных строений уже со стороны ул. Ватутина. Надвижку пролетов в сторону протоки Ини запланировано осуществить до начала 2013 года в несколько этапов. Эти работы будут вестись постоянно с разной интенсивностью. Следующий этап надвижки состоится в конце апреля. «С правого и левого берега пролёты будут надвигаться навстречу друг другу и при помощи специальных технологий соединяться на опоре № 6. Сначала придут металлоконструкции с левого берега, будут демонтированы аванбеки, после этого подойдут конструкции с правого берега. После завершения надвижки левобережной части моста приступим к работам по сооружению арки», — рассказал главный инженер новосибирского филиала ОАО «Сибмост» Сергей Соколов.

Продолжается строительство транспортной развязки на ул. Ватутина. Заканчивается вынос коммуникаций из зоны производства работ. В конце апреля, после освобождения бурового оборудования на опоре № 5, специалисты приступят к сооружению опор на путепроводе через ул. Ватутина. «Мы планируем в этом году завершить все строительно-монтажные работы по этой развязке. В её состав входит два съезда и сам путепровод через улицу Ватутина», — пояснил первый заместитель мэра Андрей Ксензов.