О работе муниципального транспорта

16 декабря 2004

Мэр Новосибирска Владимир Городецкий определил для руководителей транспортного комплекса задачи по организации работы пассажирского транспорта в условиях замены льгот денежными компенсациями.

О том, какие меры будут приняты для организации стабильной работы муниципального транспорта с 1 января 2005 года, шел разговор на специальном совещании с участием первых заместителей мэра, руководителей отраслевых департаментов, управления пассажирских перевозок и метрополитена.

Перед муниципальным транспортом стоит сложная задача: не только выжить в новых условиях, но и выполнить основную функцию — предоставить в полном объеме услуги пассажирских перевозок. Работать предстоит в условиях конкуренции с коммерческим транспортом. По мнению специалистов, муниципальный транспорт «потеряет» часть пассажиров, так как его подвижной состав, особенно автобусный, имеет около 70% износа. Пассажиры, пользовавшиеся ранее льготами по бесплатному проезду, предпочтут более комфортный транспорт.

Поэтому основной задачей отраслевого департамента станет обеспечение устойчивой работы муниципального транспорта. Будут приняты меры по предоставлению более качественных услуг пассажирам. В первую очередь мэр потребовал четко соблюдать графики движения, повысить культуру обслуживания пассажиров и рассмотреть возможность обновления автобусного парка. Владимир Городецкий также поручил специалистам департамента разработать механизм введения на муниципальном транспорте времени действия пониженного тарифа и маршрута выходного дня.

В течение будущего года существующие тарифы на проезд в муниципальном транспорте не планируется повышать. Также сохраняются все виды проездных билетов. Их приобретение позволит пассажирам сэкономить 33% затрат на проезд, а студентам и учащимся — 66%. Кроме того, планируется ввести в действие проездные билеты и на маршрутах, выполняющих общий муниципальный заказ. Их нумерация начинается с 600-ой цифры. Традиционно, городская власть предоставит в дни зимних школьных каникул бесплатный проезд учащимся образовательных учреждений.

Руководство метрополитена также считает, что число пассажиров-льготников сократиться почти в два раза. Тем не менее, метро остается самым надежным, быстрым и комфортным видом городского транспорта. Здесь также сохранятся все существующие тарифы, в том числе проезд по электронным расчетным картам со скидками в зависимости от числа поездок. Средства, полученные от пассажирских перевозок в связи с переходом на денежную компенсацию льгот, руководство метрополитена намерено направить на капитальный ремонт, модернизацию оборудования, подвижного состава и помещений станций.

По мнению Владимира Городецкого, первые два месяца будут самыми сложными и для транспортников, и для новосибирцев, имеющих право на льготы. В эти дни повышенное внимание будет уделено работе кондукторов, которые должны проявить к людям пожилого возраста особое отношение. Весь состав инженерно-технических работников УПП и метрополитена будет работать на маршрутах, анализировать «нештатные» ситуации, которые могут возникнуть.

В конце декабря Владимир Городецкий намерен встретиться с руководителями транспортных предприятий и представителями профсоюзных организаций, чтобы обсудить работу транспортного комплекса в новых условиях.