На Гусинобродском шоссе планируется строительство самого крупного в городе транспортно-пересадочного узла

6 сентября 2013

Развитие транспортно-пересадочного узла на Гусинобродском шоссе является приоритетной задачей в системе транспортной инфраструктуры Новосибирска и позволит обеспечить стабильное движение внутригородских и транзитных пассажиропотоков.

О планах и сроках начала создания транспортного хаба говорилось сегодня в мэрии на совещании, которое провел первый заместитель мэра Владимир Знатков.

Генеральным планом Новосибирска предусмотрено развитие общественно-деловой зоны на территории, прилегающей к ГБШ от ул. Доватора до Гусинобродского кладбища. К настоящему времени подготовлена концепция развития транспортно-пересадочного узла по Гусинобродскому шоссе. В рамках граддокументации предусматривается: развитие шоссе и двух транспортных узлов на нем (при пересечениях с магистральными улиц Доватора и Коминтерна); строительство второй очереди Дзержинской линии метрополитена с размещением двух станций метро «Гусинобродская» и «Молодежная» и метродепо; обустройство трассы скоростного трамвая по ул. Доватора с включением ее в общую трамвайную сеть по ГБШ и ул. Волочаевской.

«При этом увеличиваются транзитное транспортное движение и пассажиропоток, поэтому необходимо обустройство конечных остановочных пунктов для общественного транспорта, а также внеуличных пешеходных переходов через ГБШ, — сказал начальник Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии Игорь Лукьяненко. — Учитывая, что с вводом станций метро будет налажено прямое сообщение с железнодорожным вокзалом „Новосибирск-Главный“, здесь планируется разместить автовокзал. Строительство участка восточного обхода Новосибирска на федеральной трассе М-52 позволит обеспечить выезд на все направления междугородних перевозок».

По словам заместителя мэра — начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерия Жаркова, транспортный узел на ГБШ станет самым крупным в Новосибирске, охватывающим около 60% транспортного потока, въезжающего в город. В следующем году запланировано проектирование ГБШ с обустройством 6 полосного движения до границы города. «Что касается строительства метродепо, при проектировании этого объекта запланирован ряд шумозащитных мероприятий, — сказал Валерий Жарков. — Один из вариантов шумозащиты — возведение большого паркинга по периметру метродепо».

Часть транспортных объектов разместится на территории действующего в настоящее время Гусинобродского вещевого рынка. Как сообщил начальник департамента земельных и имущественных отношений мэрии Алексей Кондратьев, здесь ведут торговлю 11 операторов, арендующих торговое оборудование у муниципалитета. Начиная с 2011 года постановлениями мэрии проводилось резервирование земельных участков под строительство транспортных объектов. В настоящее время все арендаторы извещены о прекращении с 1 января 2014 договоров аренды муниципального имущества и специалисты департамента проводят работу по его возврату. Кроме того, на пересечении ГБШ и ул. Волочаевской ведется строительство торгового центра, куда торговые операторы планируют переместить свой бизнес. Сдача первой очереди этого объекта запланирована в конце 2013 года, второй — в следующем году.

«Сейчас необходимо закончить разработку техзадания на строительство автовокзала и приступить к его проектированию. Также в следующем году предстоит проектирование расширения Гусинобродского шоссе. Финансирование этих работ необходимо предусмотреть в бюджете, чтобы в 2015 году уже приступить к реализации запланированного», — поставил задачу руководителям структурных подразделений Владимир Знатков.