Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 24.02.2021 г. по 05.03.2021 г.

10 марта 2021

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 664 обращения, из них по товарам — 453, по услугам — 211

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 82, в т.ч.: холодильники — 9, стиральные машины — 11

радиоэлектронная аппаратура — 49, в т.ч. телевизоры — 10

компьютерная техника —48

мебель — 35

телефонные аппараты — 63

одежда —26

обувь — 30

продукты — 12

автомобили — 12

объекты недвижимости — 0

и другие — 96

По услугам:

жилищно-коммунальные — 18 (по вопросам начисления оплаты за услуги, ненадлежащее качество услуг по уборке снега и наледи, обслуживанию общедомового имущества, поверке приборов учета, по вопросу низкой температуры воздуха в квартире и др.);

ремонт бытовой техники — 40 (нарушение срока и ненадлежащее содержание общего имущества МКД, в т.ч. при чистке кровли повреждается целостность кровли и козырьков и др.);

пошив и ремонт одежды — 12 (нарушение срока ремонта, ненадлежащее качество услуг);

изготовление и установка окон 16 (ненадлежащая информация о сроках изготовления, нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки окон);

дверей —10 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);

изготовление мебели — 15 (ненадлежащая информация о цене услуг, нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели);

услуги химчистки — 4 (ненадлежащее оказание услуг, нарушение срока оказания услуги);

медицинские — 6 (ненадлежащее качество услуг);

связь — 9 (ненадлежащее качество услуг подвижной связи, местной телефонной связи и др.);

почта — 9 (ненадлежащее качество услуг, в том числе утеря почтового отправления);

финансовые — 14 (ненадлежащее качество услуг страхования, банковских услуг и др.);

туристские — 2 (по вопросу возврата денежных средств за тур в связи с односторонним отказом потребителя от тура, ненадлежащее качество услуг и др.);

СТО — 4 (ненадлежащее оказание услуг ремонта);

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 1 (ненадлежащее предоставление информации об услуге);

культурно-развлекательные — 4 (отказ потребителя от услуги в одностороннем порядке, ненадлежащее качество услуг);

транспортные — 7 (нарушение срока перевозки груза воздушным транспортом, ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспортом, в т. ч. по перевозке груза);

общественное питание —0;

образовательные услуги1 (ненадлежащее качество услуг);

гостиничные — 0;

прочие — 39 (ненадлежащее качество юридических услуг, и др.).

Поступило 63 обращения от социально-незащищенных потребителей, все обратившиеся пенсионного возраста.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 5 исковых заявлений в суд по товарам −3, услугам — 2.

Возвращено за некачественные товары и услуги 313790 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель заказал изготовление кухонного стола, оплатив по договору 45 000 рублей. Согласно условий договора исполнитель обязан был изготовить стол в определенный срок. При наступлении данного срока стол не был изготовлен. Потребитель обратился к изготовителю и потребовал вернуть денежные средства, уплаченные им по договору. Не получив ответа на претензию потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес продавца, указав требование о расторжении договора и возврате денежных средств.

Согласно п.1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).

В соответствии с п. 5 вышеназванной статьи Закона в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

На основании ст. 31 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Потребитель приял решение не предъявлять требование о выплате ему неустойки.

Исполнитель услуг, получив претензию, удовлетворил требование потребителя о расторжении договора по изготовлению стола и вернул ему денежные средства, внесенные в качестве исполнения обязательств потребителя по договору в размере 45 000 рублей.