Мэр Анатолий Локоть: «Передача школ от муниципальной власти региональной может ухудшить ситуацию»

14 июля 2017

«К подобным реформам надо относиться аккуратно, всесторонне обсуждая такие предложения, чтобы не ухудшить ситуацию», — сказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть на еженедельной встрече с журналистами, комментируя инициативу федерального министерства о проведении реформы системы образования.

«Я всегда с гордостью говорю о качестве образования в Новосибирске. Посмотрите на результаты этого года: 832 медалиста, 86 стобалльников по итогам ЕГЭ, один выпускник с 300 баллами по трём предметам. Значит, существующая система работает, она эффективна, — подчеркнул мэр Анатолий Локоть. — Главное, чтобы не случилось, как с медицинскими услугами. Когда их передали на государственный уровень, также хотели лучшего. Но сегодня не скажешь, что всё успешно реализуется в Новосибирске. Мы это чувствуем, потому что все жалобы горожан на нехватку персонала, неудовлетворительное состояние поликлиник, очереди в больницах приходят к нам. Ответ один: у нас нет полномочий, мы этим не занимаемся».

«Любые реформы возможны, если они не будут ухудшать ситуацию. Мне кажется, сегодняшнее состояние городской системы образования вполне удовлетворительное и позволяет готовить выпускников очень хорошего уровня. Они поступают не только в ведущие новосибирские, но и московские вузы, и даже зарубежные. Я предлагаю подойти к этой инициативе более внимательно и взвешенно», — резюмировал мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Справочная информация:

В городской системе образования 508 учреждений: 247 дошкольных, 211 общеобразовательных и 44 учреждения дополнительного образования. В детских садах числится около 80 тыс. детей, в школах — около 159 тыс. учеников (в 2016 г.). Ежегодно прирост учеников в школах составляет 8-10 тыс. человек. В 2017 году, по оценке специалистов, в школах будет учиться уже около 170 тыс. юных новосибирцев.

В 2016 году на сферу образования приходилось более 60% всего бюджета Новосибирска. Более 50% от бюджета города (около 18 млрд рублей) — затраты, связанные с содержанием учреждений образования. Львиная доля этой суммы приходится на зарплату педагогов (на 50% субсидируется из областного бюджета), работников дополнительного образования, технического и младшего персонала. Второй крупный блок расходов — коммунальные услуги учреждений образования. Третий — компенсация расходов на питание детей из многодетных и малообеспеченных семей.