Мэр Владимир Городецкий: управляющие компании и собственники жилья должны работать в диалоге

10 февраля 2012

Мэр Владимир Городецкий провел заседание Координационного совета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Новосибирска.

В совещании приняли участие первый заместитель мэра Андрей Ксензов, специалисты департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, главы администраций районов, представители управляющих компаний, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда.

Главной темой для обсуждения на совете стало взаимодействие управляющих организаций с собственниками жилья.

«Самое главное в нашей работе — это особое внимание к просьбам и жалобам населения, — подчеркнул мэр Владимир Городецкий. — Отрасль ЖКХ всегда связана с жизнью людей и от того насколько оперативно специалисты профильного департамента, администраций районов, управляющих организаций реагируют на обращения граждан зависит комфорт проживания не только в отдельно взятом доме, но и в Новосибирске».

В соответствии с федеральным законодательством в каждом многоквартирном доме должен быть сформирован Совет дома, который и будет конструктивно взаимодействовать с собственниками жилья, помогая решать ежедневные проблемы горожан. Мэр Новосибирска поручил администрациям районов ускорить работу по инициированию и проведению общих собраний по выбору Советов домов. Кроме того, специалистам департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города и администрациям районов предложено рассмотреть возможность создания нормативно-правового документа о судебной защите интересов собственников помещений многоквартирных домов по истребованию технической и иной документации при смене способа управления или выборе другой управляющей организации.

Руководители некоторых управляющих организаций рассказали на заседании Координационного совета по управлению ЖКХ, что они готовы создавать общественные приемные для населения, где с людьми будут разговаривать не технические работники ЖЭУ, как это часто происходит сейчас, а компетентные линейные управляющие. Кроме того, все присутствующие на совещании согласились с тем, что необходимо повысить уровень выполнения текущих заявок, а также обслуживания населения при телефонных и личных переговорах.