Скоростной трамвай и метро в Новосибирске

10 февраля 2012

Готовится подписание меморандума между городом Новосибирском и государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк, ВЭБ)» и «Европейским банком реконструкции и развития» (ЕБРР) о сотрудничестве в реализации концепции строительства скоростного трамвая, об этом заявил мэр Владимир Городецкий на еженедельной встрече с журналистами.

Документ будет подписан на IX Всероссийском экономическом форуме, который пройдет в Красноярске 17-19 февраля. Это сотрудничество позволит городу реализовать концепцию строительства линии скоростного трамвая, создав государственно-частное партнерство. Возможными партнерами по разработке документации и строительству линии на данном этапе являются компания «АИКОМ» (представительство в г. Москва) и компания «ОХЛ ЖС» (Чешская республика, г. Брно).

Мэр Владимир Городецкий напомнил, что варианты создания скоростного трамвая в Новосибирске обсуждаются с 2008 года. За это время была разработана и принята Концепция скоростного трамвая. Это первый подобный документ в России, где системно определено развитие линии скоростного трамвая на период до 2030 года в интеграции с другими видами транспорта. В нем предусмотрены три направления:

— южное направление: станция метро «Площадь Маркса» — Затулинский жилмассив — Южно-Чемской жилмассив — посёлок Краснообск — ОбьГЭС (длина уже существующей трамвайной линии — 7,3 км по оси пути, длина участков нового строительства — 12,4 км);

— северное направление: станция метро «Заельцовская», ул. Учительская, жилые массивы «Родники» и «Снегири» (длина существующей трамвайной линии — 5,5 км по оси пути, длина участков нового строительства — 5 км);

— западное направление: станция метро «Студенческая» — Горский жилмассив — Троллейный жилмассив — Западный жилмассив — посёлок Южный — жилой массив «Слынчев Бряг» (длина существующей трамвайной линии — 5,2 км по оси пути, длина участков нового строительства — 4,2 км).

Меморандум, который готовится к подписанию, — это концепция взаимодействия с нашими партнерами. Сейчас речь идет о подготовительной работе. Государственно- частное партнерство — это новый элемент, которые пока у нас формируется. В документе прописаны этапы взаимодействия и обязанности сторон. Суммы и сроки будут понятны только к концу этого года, когда выполним технико-экономические обоснования объекта«, — отметил Владимир Городецкий.

В бюджете на 2012-2014 годы заложены средства на экономическое и техническое обоснование проекта, комплексное обследование пассажиропотоков, разработку комплексной схемы развития всех видов городского транспорта на период до 2030 года.

Мэр Владимир Городецкий также подтвердил информацию о том, что вышел проект распорядительного документа, в котором говорится о софинансировании в 2013-2015 годах строительства метро в регионах из федерального бюджета. «У нас запросили наши планы, объемы и направления. Мы надеялись на помощь из федерального бюджета. Только Москва может себе позволить самостоятельно строить. Так что развитие метро в Новосибирске будет в обязательном порядке продолжено», — отметил мэр.