Первый в России низкопольный троллейбус на литий-ионных аккумуляторах будет ходить по маршруту № 5

13 сентября 2013

Новые троллейбусы продолжают поступать в Новосибирск. В ближайшие дни на линию выйдет низкопольный троллейбус, оснащенный литий-ионными аккумуляторами. Всего в 2013 году на улицах Новосибирска появится 20 современных троллейбусов.

Троллейбус ТРОЛЗА-5265 «Мегаполис» — это двухосный троллейбус большой вместимости с жесткой базой и низким уровнем пола (360 мм). Троллейбус имеет в проеме средней двери выдвижную площадку для возможности проезда в салон пассажиров в инвалидных колясках и детских колясок. Два пассажирских места в салоне оборудованы для перевозки инвалидов с ограниченной подвижностью. Эти места оснащены кнопкой звукового сигнала водителю и дополнительными поручнями. Новый троллейбус оснащен литий-ионными аккумуляторами, произведенными на новосибирском предприятии «Лиотех». Он может проходить на автономном ходу до 25 километров. Стоимость модернизированного троллейбуса составляет 9,5 миллиона рублей.

«Обычный низкопольный троллейбус дешевле троллейбуса на литий-ионных аккумуляторах на 2 миллиона рублей, — отметил начальник управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Александр Лаврентьев. — Но здесь необходимо учитывать, что у нас в городе существуют отдаленные микрорайоны, где нет контактной сети. А строительство новых подстанций и развитие контактной сети может в среднем обойтись в сумму от 70 до 100 миллионов рублей».

Новый троллейбус будет ходить по маршруту № 5. Это связано с активным развитием микрорайона на Ключ-Камышенском плато. «Есть очень много предложений по Советскому району, у нас есть улица Татьяны Снежиной, 5 и 6 микрорайоны. Но для этого нужно иметь достаточное количество подвижного состава, — пояснил Александр Лаврентьев. — Постепенно будем ставить новые троллейбусы и на другие маршруты».

Сейчас в управлении пассажирских перевозок реализуют планы по дальнейшей модернизации троллейбусов. Чтобы увеличить продолжительность работы аккумуляторных батарей, специалисты намерены оснастить троллейбус на литий-ионных батареях дополнительными конденсаторами.

Кроме того, этой осенью в Новосибирск должны поступить два новых низкопольных трамвая, оборудованных мягкой и комфортной подвеской. «Также мы покупаем 9 вагонов первой комплектности с тем, чтобы модернизировать их на базе МКП «Горэлектротранспорт», — отметил Александр Лаврентьев.