В Новосибирске появятся троллейбусы повышенной комфортности и надежности

9 ноября 2005

Первый модернизированный сибирский троллейбус с современным электронным приводом, позволяющим значительно экономить электроэнергию и создающим комфортные условия для водителя и пассажиров, в нашем городе может появиться уже в мае будущего года.

Сегодня специалисты департаментов транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса и промышленности, науки и технологии, представители научно-производственных предприятий обсудили ход реализации программы «Сибирский троллейбус».

В Новосибирске сложились благоприятные условия для производства троллейбусов на современных технологических принципах. Есть научный и промышленный потенциалы для создания нового типа пассажирского электротранспорта высокой надежности и экономичного в эксплуатации. На следующий год запланировано получить четыре таких троллейбуса, выполненных на основе кузовов ЗИУ 682Г первой комплектности и электронных приводов с использованием двух видов двигателей, в том числе и асинхронного. На эти цели решено выделить 7,2 млн руб. за счет лимитов Программы освоения машин и механизмов для городского хозяйства.

Разработкой и внедрением бесконтактного энергосберегающего тягового электропривода занимаются специалисты НГТУ и ЗАО «АРС-ТЕРМ». Сборка кузовов ведется на базе ООО «Сибирский троллейбус». Специалисты производственно-промышленной компании «АРС-ТЕРМ» уже приступили к комплектации первого электропривода. Составлен сетевой график производства работ, определены размер оборудования, его состав и общая технология сборки. Разработчики планируют внедрить на современном оборудовании свое ноу-хау — зарядное устройство, позволяющее троллейбусу обеспечить автономный ход.

Чтобы использовать новые электроприводы на кузовах троллейбусов первой комплектности, необходимо провести ряд технических мероприятий. В частности, при изготовлении кузова необходимо предусмотреть доработку каркаса с учетом монтажа модернизированного электронного привода, установку статического преобразователя напряжения, устройство дополнительного отопления салона и места кондуктора, замену освещения салона на люминесцентное, установку пассажирских дверей поворотно-сдвижного типа и многое другое.

Для обкатки и контроля за эксплуатацией новых троллейбусов в Заельцовском депо создана специальная бригада. По итогам испытаний новых машин будет выбран оптимальный вариант привода и двигателя, чтобы в дальнейшем наладить их производство для обновления подвижного состава муниципального электротранспорта.