ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 01.08.16 по 05.08.16 г.

10 августа 2016

                                                                              ИНФОРМАЦИЯ

                                                    об обращениях граждан города Новосибирска по

                                                          вопросам защиты прав потребителей с

                                                                         01.08.16 по 05.08.16 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 383 обращения, из них по товарам — 260, по услугам — 123.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 31, в т.ч.: холодильники — 7, стиральные машины — 5

радиоэлектронная аппаратура — 22, в т.ч. телевизоры — 9

компьютерная техника — 22

мебель — 29

телефонные аппараты — 50

одежда —19

обувь — 11

продукты — 2

автомобили — 5

и другие — 69

По услугам:

жилищно-коммунальные — 9 (по оплате за услуги; ненадлежащее качество услуг; некачественный ремонт кровли; предоставление услуг УК не в полном объеме);

ремонт бытовой техники —14 (ремонт ненадлежащего качества; нарушение сроков ремонта; недостоверная информация о цене услуг);

почта — 0;

связь — 0;

медицинские — 1 (ненадлежащее качество стоматологических услуг);

изготовление мебели — 11 (нарушение срока изготовления мебели, изготовление ненадлежащего качества);

изготовление и установка окон — 31 (недостоверная информация об услуге; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа);

дверей — 13 (нарушение сроков передачи и монтажа; ненадлежащее качество установки);

финансовые — 7 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; ненадлежащее качество услуг при расчете по карте и др.);

пошив и ремонт одежды — 0;

установка, обслуживание домофонов — 0;

туристские — 1 (ненадлежащее качество услуг);

услуги химчистки — 0;

риэлтерские — 3 (ненадлежащее качество услуг; недостоверная информация об услуге);

техническое обслуживание автомобилей — 4 (услуги ненадлежащего качества);

прочие — 28 (ненадлежащее качество услуги по покраске дома; ненадлежащего качества услуга по строительству дачного дома; ненадлежащего качества услуга по ремонту квартиры; некачественного оказана услуга парикмахера и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел в магазине мобильный телефон, стоимостью 14 580 рублей. В пределах установленного продавцом гарантийного срока в товаре проявился недостаток. Потребитель обратился в сервисный центр для проведения гарантийного ремонта. По окончании проведения гарантийного ремонта товар был возвращен потребителю, а также был выдан акт, согласно которому в телефоне было заменено программное обеспечение.

Через несколько дней после ремонта в товаре вновь проявился то же недостаток.

Потребитель обратился в магазин с претензией, в которой потребовал расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы. Продавец в своем ответе отказал потребителю в удовлетворении заявленного им требования, свой отказ мотивировал тем, что в товаре повторно было заменено программное.

В данной ситуации право потребителя было нарушено, поскольку им было выдвинуто требование о расторжении договора купли-продажи, а продавец в одностороннем порядке принял решение произвести гарантийный ремонт. Согласно Закона РФ «О защите прав потребителей» право выбора требований остается за потребителем.

За правовой консультацией потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей. Специалистом отдела была проанализирована ситуация и оказана помощь в составлении претензии, в которой потребитель повторно выдвинул требование о расторжении договора купли-продажи и возврате стоимости товара.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Согласно ст. 18 Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В соответствии с п. 39 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со статьей 469 ГК РФ.

После того как потребитель вручил претензию, руководство магазина в установленный Законом срок удовлетворило требование потребителя, вернув стоимость товара в размене 14 580 рублей.