Один из трех памятников, открытие которых в Новосибирске приурочено к
Сегодня на совещании у первого заместителя мэра Виктора Воронова, который является председателем попечительского совета, обсуждался ход работ над будущим памятником. По словам председателя совета директоров «Ланселотстройсервис» Инны Свечниковой, сомнений в том, что памятник будет открыт вовремя, нет. Все работы идут по графику. Пять миллионов рублей на изготовление центральной части памятника,
Остается пока открытым вопрос с выносом коммуникаций, расположенных под будущим памятником. Виктор Воронов поручил в самые кратчайшие сроки решить эту проблему с «Электросвязью», а также составить ежедневный график выполнения незаконченных работ: к 1 мая объект должен быть сдан «под ключ».
Председатель попечительского совета выразил благодарность всем трудовым коллективам, перечислившим средства на возведение памятника. Это 162 предприятия и организации Новосибирска: банки, заводы, предприятия малого и среднего бизнеса, общественные объединения. Особо отмечена роль общественной организации «Блокадник», которая выступила с инициативой возведения памятника. Пожилые люди при этом не только проявили активность, встретившись с руководителями ряда предприятий, но и внесли собственные скромные средства в дело увековечения памяти своих земляков-ленинградцев. Организация «Блокадник» собрала 38,5 тысячи рублей на сооружение памятника. Более 370 тысяч рублей перечислила администрация Октябрьского района, на территории которого, по улице Восход, и возводится монумент. Активное участие в формировании благотворительного фонда приняли администрации Заельцовского, Кировского, Советского, Центрального, Калининского, Первомайского районов.
Попечительский совет надеется, что руководители предприятий, предприниматели, горожане, разделяющие идею сооружения памятника, поддержат народную стройку. Благотворительный счет еще не закрыт. Общественная организация «Блокадник» выражает надежду, что на их просьбу откликнутся все, кому были разосланы письма. В частности, Западно-Сибирская железная дорога, которая во время войны была главным связующим звеном между тылом и фронтом и благодаря которой военная продукция ежедневно отгружалась из Новосибирска, а также коммерческие структуры, способные финансовыми средствами поддержать строительство единственного в городе мемориала, посвященного подвигу людей, ковавших победу в тылу.