Новый облик ул. Титова

25 марта 2011

Проект планировки территории, прилегающей к ул. Титова в Ленинском районе, получил положительную оценку архитектурно-градостроительного Совета и рекомендован к прохождению процедуры публичных слушаний.

«Данная площадка представляет собой западные ворота в город, на ул. Станционной планируется создание большого общественного центра, поэтому необходимо сделать акцент на развитие и территории, прилегающей к ул. Титова», — сказал главный архитектор Новосибирска Владимир Фефелов.

Проектируемая территория (1164 га) находится в юго-западной части Ленинского района и ограничена ул. Связистов, железной дорогой Кузбасского направления, улицами Широкой и Невельского, идущими вдоль Транссибирской магистрали.

В настоящее время застроенная часть территории состоит из участков многоэтажной (преимущественно 5-9 этажей) застройки в виде кварталов и микрорайонов, примыкающих к автомагистралям, а также из участков частной жилой застройки, размещенных в основном в южной и западной частях площадки. Жилой фонд микрорайона составляет 1,2 млн кв. метров. «Рассматриваемая площадка интересна тем, что здесь имеются значительные свободные территории для массового жилищного строительства», — отметил рецензент проекта Михаил Марков.

Специалисты ОАО «СИАСК» предложили провести комплексную реконструкцию устаревшего жилого фонда и организовать новое жилищное строительство путем формирования кварталов разноэтажной застройки с применением новых энергоэффективных и ресурсосберегающих типов жилых домов. Таким образом к расчетному сроку — 2030 году — здесь возможно разместить 1,7 млн кв. метров жилья.

Кроме того, в зонах нового строительства и реконструкции планируется сооружение многоярусных и многоместных автостоянок подземного и наземного типов с учетом градостроительных нормативов.

Также проектировщики предложили сформировать систему общественно-деловых, образовательных, медицинских (один из них — на базе больницы № 11), физкультурно-спортивных (ул. Забалуева), оздоровительно-рекреационных центров и комплексов по мере развития транспортной и инженерной инфраструктур.

Новый общественно-деловой центр разместится вдоль ул. Титова рядом с будущим крупным транспортным узлом. Здесь же запроектирована перспективная станция метро.

«На сегодняшний день рассматриваемая нами площадка отделена от остальных городских территорий в силу своих специфических условий — она ограничена железной дорогой, — сказал заместитель генерального директора по проектированию ОАО „СИАСК“ Михаил Ельский. — Поэтому здесь необходима максимально эффективная транспортная схема, позволяющая связать территорию с другими районами».

Улица Титова приобретет статус скоростной магистрали. Улицы Связистов, Невельского и Широкая соединят площадку с другими территориями города. На пересечении ул. Связистов и Невельского проектировщики предлагают организовать двухуровневую развязку. Также, по мнению специалистов, эффективно и целесообразно развивать пригородное железнодорожное сообщение, метро и скоростной трамвай. Для пешеходов запланированы крытые переходы-мосты над железнодорожными линиями и автомагистралями, связывающими проектируемую территорию с производственно-складскими торговыми комплексами вдоль Толмачевского шоссе (юго-западная часть), промзонами ул. Станционной (северная часть) и застроенными территориями восточной части Ленинского района (через ул. Связистов). Переход ул. Связистов через ул. Невельского и железную дорогу будет осуществляться по путепроводу.

Что касается зеленых насаждений, проектом предусмотрено создание рекультивационного пространства вокруг водоемов (южная часть площадки) с размещением аквапарка круглогодичного использования. Также запланировано обустройство озелененных пешеходных бульваров и линейных парков в глубине застройки ул. Титова.

«Очень важно, что на данной территории не только сохраняется, но и развивается природная зона, — отметил Владимир Фефелов. — Тем самым формируется полноценная среда для оздоровления и отдыха жителей».