Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 23.04.2018 по 28.04.2018 г.

4 мая 2018
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 534 обращения, из них по товарам - 385, по услугам – 149. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 60, в т.ч.: холодильники- 8, стиральные машины- 7 радиоэлектронная аппаратура - 32, в т.ч. телевизоры – 11 компьютерная техника – 35 мебель – 38 телефонные аппараты – 88 одежда –20 обувь – 29 продукты –7 автомобили – 1 и другие –75 По услугам: жилищно-коммунальные – 25 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество услуг обслуживания общего имущества, замене приборов учета воды, течь кровли); ремонт бытовой техники –29 (ремонт ненадлежащего качества; нарушение сроков ремонта; недостоверная информация о цене услуг); почта – 2 (ненадлежащее качество услуг); связь – 1 (несогласие потребителя с предъявленной задолженностью об оплате услуг); медицинские – 1 (ненадлежащее качество стоматологических услуг); изготовление мебели – 18 (нарушение сроков доставки, изготовление ненадле-жащего качества); изготовление и установка окон – 18 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа); дверей – 5 (нарушение сроков передачи и монтажа; ненадлежащее качество установки); финансовые – 7 (ненадлежащая информация о страховании и комиссии по кре-диту, отказ от страхования, несвоевременное зачисление текущего платежа); пошив и ремонт одежды – 3 (пошив ненадлежащего качества); установка, обслуживание домофонов – 2 (ненадлежащее качество обслужива-ния, по оплате за услуги); туристские – 0; услуги химчистки –2 (ненадлежащее качество услуг); риэлтерские –7 (нарушение срока предоставления услуг, ненадлежащее качество услуг; предоставление ненадлежащей информации об услуге, односторонний отказ потребителя от услуги); техническое обслуживание автомобилей – 4 (ненадлежащее качество ремонта, ненадлежащая информация о цене услуг); прочие – 25 (ненадлежащее качество услуг фотоателье, ненадлежащая информация о цене услуг при установке фильтра для воды, ненадлежащее качество изготовления очков, отказ фитнес клуба в возврате денежных средств за не оказанные услуги, ненадлежащее качество услуг по уничтожению тараканов в квартире потребителя и др.) Пример обращения граждан. Потребитель приобрел серьги золотые, стоимостью 11 000 рублей. В процессе эксплуатации обнаружилась проблема с застежками сережек. Потребитель обратилась к продавцу с устной просьбой поменять на серьги другой модели, с другим типом застежек. В обмене товара продавец отказал, объяснив, что это потребитель не умеет пользоваться застежкой. На товар установлен гарантийный срок, который в момент предъявления требования не истек. Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультации оказал помощь в составлении претензии, в которой потребовал заменить товар ненадлежащего качества. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Согласно п.6 вышеназванной статьи Закона в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. В соответствии с п.2 ст. 24 Закона при замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. На основании п.1 ст. 21 Закона случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Получив претензию, продавец удовлетворил требование потребителя и в установленный Законом срок произвел замену сережек на другую модель с перерасчетом покупной цены.