Миллионному городу – безопасные дороги!

18 января 2011

В Новосибирске продолжится реализация мер по обеспечению безопасности дорожного движения. Сегодня на президиуме мэрии специалисты подвели итоги городской целевой программы по БДД на 2008 — 2010 годы и обсудили фронт работ на ближайшую трёхлетку.

«В числе перспективных направлений работы специалистов — продолжение модернизации и последующее подключение к АСУДД светофорных объектов, а также дополнение системы функцией фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Это обеспечит объективность принятия решений по рассмотрению ДТП, а также неотвратимость наказания их виновников, ведь, несмотря на успешное внедрение современных средств организации дорожного движения, необходимо повышать и дисциплину самих участников дорожного движения», — рассказал мэр Владимир Городецкий.

Как доложил начальник Главного управления благоустройства и озеленения мэрии Валерий Жарков, в результате выполнения программы удалось достичь основных плановых показателей, а именно сокращения количества ДТП с пострадавшими на 20%, количества лиц, погибших в результате ДТП, — на 16% и пострадавших в ДТП — на 18%, уменьшилось количество ДТП с участием пешеходов на 18%, а также число очагов аварийности — на 31% и др. За счёт принятых мер по оптимизации организации дорожного движения пропускная способность улиц увеличилась на 17%.

Так, в частности, создана электронная база паспортов 16 улиц и дорог города, проведена паспортизация светофорных объектов, технических средств организации дорожного движения и рекламных конструкций в зоне отвода дороги. Паспортизацией охвачены основные магистрали города: Красный проспект, ул. Станиславского, ул. Немировича-Данченко, ул. Станционная, ул. Нарымская, ул. Жуковского, ул. Гоголя, ул. Кирова и др. В целях повышения безопасности дорожного движения в местах концентрации ДТП построено 12 новых светофорных объектов. Установлено и заменено 10 300 дорожных знаков, в том числе у 19 школ — с применением пленки алмазного типа с повышенным коэффициентом световозвращения. В целях увеличения видимости сигналов регулирования установлены 23 опоры для размещения светофоров над проезжей частью.

За три года реализации программы нанесено 533 000 кв. м линий дорожной разметки. Для обозначения пешеходных переходов на наиболее оживленных улицах, площадях и в очагах аварийности применён двухкомпонентный пластик с чередованием красных и белых полос. Для организации приоритетного пропуска общественного транспорта на 11 улицах дорожной разметкой и знаками выделены специальные полосы, на 20 перекрестках изменена организация дорожного движения путем установки дополнительных секций светофоров и дорожных знаков. За счёт этого специалистам удалось увеличить скорость движения маршрутных транспортных средств, сократить временные задержки общественного транспорта.

Особое внимание в своей работе специалисты уделили безопасности пешеходов. Ежегодно Главным управлением благоустройства и озеленения мэрии велась активная работа по строительству пешеходных ограждений, островков безопасности, искусственных дорожных неровностей около детских и учебных учреждений, нанесению дополнительной разметки, установке комплектов дорожных знаков и т.д. Построены три надземных пешеходных перехода — два по Бердскому шоссе на пересечении с Морским проспектом и в районе остановки «Звёздная» (за счёт средств бюджета города), а также на дамбе Димитровского моста (за счёт федеральных средств).

Одно из главных достижений специалистов — создание автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), в рамках которой на базе СМЭУ ГУВД оборудован центральный управляющий пункт (ЦУП) — «мозг» системы — откуда сейчас производится контроль работы светофоров в режиме реального времени. Для подключения к АСУДД произведена установка нового периферийного оборудования на 20 магистральных улицах, включая 39 детекторов транспорта и 93 указателя скорости, проведён оптико-волоконный кабель, соединяющий светофоры на левом и правом берегах. В декабре 2010 года АСУДД, включающая в себя 121 светофорный объект, была принята в постоянную эксплуатацию. За счёт этого удалось увеличить среднюю скорость движения транспорта на 15-20%. В настоящее время имеется более 12 алгоритмов работы светофорных объектов, которые позволяют регулировать движение транспорта без вмешательства работников ГИБДД.

С целью дальнейшего решения задач по снижению уровня аварийности на дорогах города, увеличению пропускной способности магистральных улиц, специалисты разработали следующую ведомственную целевую программу, рассчитанную на 2011-2013 годы. Она станет логическим продолжением выполненного в 2008-2010 годах комплекса мероприятий по увеличению безопасности дорожного движения в Новосибирске.