Специалисты сформулировали положение, которое позволит упорядочить рынок услуг пассажирских перевозок

18 июня 2003

Мэр Новосибирска Владимир Городецкий обсудил итоги деятельности рабочей группы, созданной им для разработки предложений по совершенствованию и оптимизации маршрутной сети и работы городского наземного пассажирского транспорта. В нее вошли руководители новосибирского отделения российской транспортной инспекции, городского отдела ГАИ, отраслевого департамента мэрии, депутаты городского Совета.

В течение двух с половиной месяцев рабочая группа досконально изучила и проанализировала проблемы в транспортной сфере. В результате утвержден новый реестр маршрутов общественного транспорта Новосибирска, разработан проект Положения о конкурсе на право выполнения пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети города, утвержден график вывода с улиц города устаревшего подвижного состава автобусов малой вместимости.

Согласно новым документам, сократилось общее число маршрутов. Теперь на улицах города проходит 160 маршрутов. В соответствии с новым реестром, планируется значительно сократить количество пассажирского транспорта на Красном проспекте и в целом по городу. По подсчетам специалистов, коммерческого транспорта сегодня переизбыток.

Открытый конкурс на право выполнения пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети призван упорядочить деятельность коммерческих перевозчиков. Проект положения о конкурсе неоднократно обсуждался на заседаниях постоянной депутатской комиссии, в том числе и с представителями частных перевозчиков. Свои замечания высказали и специалисты Новосибирского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Таким образом, в документе учтены все замечания и предложения, и этот доработанный вариант будет представлен депутатам на последней, перед летними каникулами, сессии.

Согласно положению, конкурсы проводятся отдельно по каждому маршруту. И участвовать в нем сможет любой перевозчик, соблюдающий обязательные требования и выполняющий условия конкурса. В частности, в число требований входят наличие лицензии на право осуществления пассажирских перевозок, транспортных средств, отвечающих установленным требованиям, а главное — обеспечивающих безопасность пассажиров. Планируется ужесточить ежедневный контроль за техническим состоянием транспортных средств, выезжающих на линию, и медицинский осмотр водителей.

Конечно, не каждый предприниматель может содержать сертифицированную базу для технического осмотра и ремонта своих автобусов. Но, как считает Владимир Городецкий, власть отвечает за жизнь людей и вправе обязать перевозчиков неукоснительно выполнять требования безопасности пассажиров. Кроме того, в планах мэрии привлечь частников и к перевозке льготных пассажиров. Некоторые немуниципальные перевозчики откликнулись на просьбу власти: 396 автобусов разных маршрутов перевозят ветеранов, пенсионеров за половину стоимости проезда.

Со своей стороны мэрия намерена создавать условия для устойчивого развития бизнеса перевозчиков и готова продлить срок договора до трех лет, а также для небольших перевозчиков предоставлять в аренду ремонтные базы муниципальных транспортных предприятий для технического контроля и ремонта подвижного состава.

Новое положение о конкурсе призвано упорядочить рынок транспортных услуг на единой маршрутной сети города, обеспечить наиболее комфортное и безопасное обслуживание пассажиров и полностью удовлетворить их потребности. После его утверждения начнется важный этап — поиск механизма реализации этого документа.