Конкурсы профессионального мастерства городских педагогов

8 февраля 2013

11 февраля в Новосибирске стартуют XXII Городской конкурс «Учитель года» и IV Конкурс молодых педагогов «Новой школе — современный учитель».

В 2013 году в конкурсе «Учитель года» принимают участие 25 педагогов. Среди них учителя 12 предметов: математики, русского языка и литературы, начальных классов, английского и французского языков, географии, биологии, истории, информатики, технологии, физкультуры. Впервые наряду с учителями в конкурсе будут участвовать 11 работников дошкольных образовательных учреждений. Жюри предстоит оценивать как профессиональные творческие способности педагогов, так и умение владеть альтернативными методиками и современными технологиями.

Важным этапом конкурса является задание «Учебное занятие» (учитель проводит урок в незнакомом классе). Не менее серьезными остаются такие испытания, как «Беседа с родителями», «Мастер-класс», «Открытая дискуссия». Методические и исследовательские наработки конкурсантов, размещенные на личном сайте или на страничке сайта образовательного учреждения, будут оцениваться заочно в рамках задания «Интернет-ресурс».

Городской конкурс традиционно проводится в три тура. Только 15 педагогов, набравших наибольшее количество баллов на первом этапе, смогут продолжить борьбу во втором. Большинство заданий конкурса открыты, присутствующие смогут увидеть всё своими глазами, сравнить выступления педагогов, поддержать своего претендента.

Одновременно с опытными учителями в четвертый раз свои профессиональные способности продемонстрируют их молодые коллеги, чей стаж работы в образовательном учреждении составляет от 1 года до 3 лет. Конкурс «Новой школе — современный учитель» позволяет активизировать творческий потенциал молодых специалистов, создать условия для дальнейшего профессионального роста и закрепления их в образовательных учреждениях города.

В городском конкурсе примут участие 22 молодых педагога, победители и лауреаты районных этапов. Состязания пройдут в три тура, первый из них — заочный. Предметное жюри оценит эссе участников «Моя педагогическая философия» и конспект урока. 15 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, выйдут во второй тур, где сделают самопрезентацию и выразят своё отношение к профессии, продемонстрируют умение работать с незнакомыми детьми и анализировать педагогические ситуации. В третьем туре 10 финалистов будут защищать проекты «Творческая активность педагога» и проведут «Педагогические дебаты». По результатам трёх этапов определят победителя и лауреатов.

Торжественное открытие конкурсов состоится 14 февраля в Новосибирском городском доме учителя.