Более 36 млн рублей возвращено горожанам за некачественные товары и услуги

10 января 2019

В 2018 году в городскую и районные службы защиты прав потребителей поступило 19 770 обращений граждан. Горожанам возвращено 36 698 198 рублей за некачественно оказанные услуги и товары, проданные с недостатками.

В минувшем году произошло увеличение количества принятых специалистами обращений потребителей на 10,2 % по сравнению с 2017 годом (17 933 обращения). Из всего количества принятых обращений 75,7 % заявителей получили устные правовые консультации по вопросам защиты прав потребителей, 24,3 % — письменные разъяснения по обращениям и жалобам.

Наибольшее количество жалоб и заявлений выявляется в сферах, представляющих жизненный интерес для человека, а именно: торговля, бытовое обслуживание, при получении услуг по ремонту бытовой техники, по изготовлению и установке окон, изготовлению мебели, жилищно-коммунальных, финансовых услуг и других.

В общем объеме доля обращений по каждому виду составила: на технически сложные товары 38,5 %, из них 14,8 % — на телефонные аппараты; на ненадлежащее качество и в связи с предоставлением ненадлежащей информации на мебель — 5,6 %, обувь — 5,4 %, на ремонт бытовой техники — 5,1 %, на изготовление и установку окон — 5 % обращений граждан, на некачественную одежду поступило 4,2 %, на услуги ЖКХ — 2,7 %, на изготовление мебели — 2,6 % обращений, на финансовые услуги — 2 %.

При этом 69,7 % обращений потребителей связаны с качеством реализуемых товаров, предоставлением ненадлежащей информации или непредоставлением информации о товарах, остальные обращения связаны с качеством предоставляемых услуг — 30,3 %.

Всего за 2018 год в отдел мэрии и соответствующие отделы районных администраций по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей обратилось 19 770 граждан. Из общего количества обращений 4 802 потребовали более длительного и детального рассмотрения, связанного с привлечением других организаций и служб, подключением надзорных и судебных органов. В целях установления фактов нарушений или ущемлений продавцами и исполнителями услуг прав потребителей проанализировано 7 333 договора, в результате рассмотрения которых составлялись претензии и исковые заявления.

Специалисты отдела мэрии и районных администраций оказали помощь в составлении 441 искового заявления в суд, что на 7,9 % меньше, чем в 2017 году (479 исковых заявлений).

Подтверждением эффективности проводимой работы с обращениями граждан является то, что более 90 % обращений потребителей решены в досудебном порядке. В 2018 году за некачественно оказанные услуги и проданные товары с недостатками специалистами возвращено 36 698 198 рублей.

Работа служб защиты прав потребителей мэрии позволяет реально оказать помощь многим жителям города Новосибирска, пострадавшим от недобросовестной деятельности на потребительском рынке продавцов, исполнителей работ и услуг, предприятий-изготовителей.