Новинки дорожной и транспортной инфраструктуры

22 июня 2011

Новосибирск обзавелся первой многоэтажной парковкой и бесконтактным троллейбусом. Новинки оценил мэр Владимир Городецкий.

Презентация разработанного в Новосибирске троллейбуса на автономном ходу превратилась в поездку от пересечения улиц Кирова и Воскова, где заканчивается контактная троллейбусная сеть, до улицы Выборной. Участники мероприятия доехали до педуниверситета. Жители микрорайона с удивлением наблюдали за троллейбусом, который заехал сюда впервые. Возможно, в скором времени маршрут № 5 будет продлен до ТЭЦ-5.

«Убежден, что этот проект очень перспективен, — отметил мэр Владимир Городецкий. — Экономика новой модели на ионно-литиевых батареях вполне убедительна — электроэнергии потребляет меньше в два раза, не нужно строить тяговую подстанцию. Мы видим такой троллейбус на тех линиях, которые ведут к новым и отдаленным микрорайонам».

По словам мэра, новая модель уже прошла все виды испытаний, она лицензирована и получила право на серийное изготовление.

«В ближайшее время проведем планерку на заводе-изготовителе в Первомайском районе, где рассмотрим программу по производству таких троллейбусов, — отметил Владимир Городецкий. — У наших разработчиков уже готовы перспективные предложения по использованию трамвайных путей и этого типа двигателей. Мы в порядке эксперимента первыми не только в Сибири, но и в России станем внедрять этот вид транспорта».

Как отметил мэр, в ближайшее время будут определены сроки укомплектования новыми машинами для открытия маршрута. Для этого необходимо правильно оценить бюджетные возможности. Стоимость одного троллейбуса с полной комплектацией — около 7 млн рублей.

Владимир Городецкий побывал на презентации новой парковки — механизированной высотной автостоянки. Сооружение представляет собой возведенный на фундаменте каркас из металлических профилей заводского изготовления. Специальный подъемник с манипулятором устанавливает поддоны с автомобилями в ячейки хранения. Среднее время выдачи автомобиля — 2,5 минуты, вместимость парковки — 56 машин.

«Преимущество такой модели для города в том, что она хорошо вписывается в любую территорию, где недостаточно места для парковочного хозяйства, — отметил Владимир Городецкий. — Наша задача -— привить культуру парковки. Если мы запрещаем водителю парковаться в неположенных местах, то должны показать, где есть специальная площадка для этого. Только в таких случаях можно говорить о санкциях к нарушителям. Наши специалисты уже наметили несколько площадок в городе, где такие парковки будут востребованы».