Итоги семинара для представителей СМИ

18 мая 2018

17 мая в 11.00 в зале общественной приемной мэрии состоялся семинар-круглый стол для представителей средств массовой информации на тему: «Роль СМИ в профилактике наркомании и ВИЧ-инфекции среди населения». Приглашенные эксперты выступили перед журналистами, призвали их ответственно подходить к теме освещения таких заболеваний как ВИЧ-инфекция и гепатит. Тема для СМИ региона актуальна, так как Новосибирская область входит в пятерку по заболеваемости среди всех субъектов Российской Федерации. В настоящее время в области зарегистрировано более 38 тысяч человек, живущих с ВИЧ-инфекцией. Основными территориями риска в области являются города Новосибирск, Бердск, Обь, Искитим, Тогучинский, Коченевский, Мошковский и Черепановский районы. По словам специалистов, каждый день в регионе выявляется 10 случаев заболевания ВИЧ-инфекцией.

Каждый из экспертов выступил по заявленной теме:

Теркулов Равиль, главный нарколог Новосибирской области — «О типичных клише в СМИ и о статистике, которая подается только под негативным ракурсом». Спикер призывал журналистов ответственно подходить к теме и делать упор не только на цифрах, которые озвучиваются, но и на той работе, которую системно проводят организации, ответственные за лечении и реабилитацию зависимых людей.

Елена Пудова, заведующая отделением профилактики ГБУЗ НСО Центр СПИД призывала журналистов выпускать материалы не только в канун тематических дат, таких как День памяти умерших от СПИД, а сделать их постоянными, чтобы усилить роль профилактики — в частности, чтобы тестирование на ВИЧ-инфекцию стало таким же обыденным делом, как ежегодная флюорография.

Надежда Василец, психолог Городской общественной организации «Гуманитарный проект» — о штампах и мифах, связанных с ВИЧ, и о том, как важно оперировать цифрами не только для того, чтобы вызвать шок у читателя, а для мотивации к действиям, направленным на профилактику заражений.

Ольга Быкова клинический психолог Фонда реабилитации зависимых людей «Возрождение» рассказала о работе с молодыми людьми и подростками, о важности донесения до них информации в понятной и адаптированной для этой аудитории форме.