Упрощен порядок оказания адресной помощи на проезд по социальной карте

23 марта 2011

Около 700 человек, попавших в трудную жизненную ситуацию в связи с ограничением количества поездок по социальной карте, уже получили адресную социальную помощь из бюджета города. Оформить ее теперь можно более оперативно, так как мэрия упростила порядок предоставления документов.

Только за прошедшую неделю из 120 обращений положительное решение об оказании помощи принято по 119-ти. Об этом сообщила сегодня на встрече с журналистами начальник управления социальной поддержки населения мэрии Тамара Колдина. Она отметила, что ветераны стали с пониманием относиться к проблеме льготного проезда, что адресная помощь — это не компенсация потерянных поездок, а именно та поддержка, которая необходима семье в связи с возникшей трудной жизненной ситуацией.

Чтобы получить адресную помощь, теперь достаточно представить в комплексный центр социального обслуживания населения по месту жительства документ, подтверждающий наличие трудной жизненной ситуации, и заполнить бланк заявления, в котором нужно указать состав и доходы семьи. Сейчас не требуется подтверждать эти сведения справками из ЖЭУ и с места работы всех членов семьи. По словам Тамары Колдиной, социальные службы районов располагают данными о малообеспеченных горожанах, а также базой системы АИС по льготникам и сведениями о выдаче социальных карт. Все это упрощает сбор информации по каждому обратившемуся за адресной помощью, а значит, и саму помощь человек может получить быстрее.

Адресная социальная помощь на проезд предоставляется в первую очередь тем ветеранам, кто вынужден ухаживать за больными родственниками, проживающими отдельно, кто сам вынужден часто ездить на лечение или реабилитацию в другой район, а также тем, кто опекает внуков, чьи родители временно оказались в трудной жизненной ситуации. Денежная помощь перечисляется на расчетные счета заявителей. Как правило, она выдается на 3 месяца и составляет в среднем 1 тыс. рублей.

Среди тех, кто получил адресную помощь, 11 работающих пенсионеров. Им пошли навстречу, учитывая, что в их семьях есть иждивенцы. А вот поездки на дачу социальные службы не относят к трудной жизненной ситуации, хотя в последнее время количество обращений по этому поводу выросло.

«Мы объясняем людям ситуацию: на первом месте для нас такие факторы, как необходимость дополнительных поездок на лечение, то есть здоровье пожилых людей, а также помощь опекаемым детям», — говорит Тамара Колдина.

Комплексные центры социального обслуживания населения ежедневно ведут прием граждан. Работают горячие телефоны, по которым можно получить консультацию специалистов. С каждым заявителем ведется индивидуальная работа.

Адресная помощь горожанам, попавшим в трудную жизненную ситуацию в связи с ограничением количества поездок по социальной карте, оказывается из средств городской программы социальной поддержки населения. На эти цели выделено уже 300 тыс. рублей.