Потребителям финансовых услуг объяснили их права

10 марта 2011

В канун Всемирного дня защиты прав потребителей, отмечаемого 15 марта, в общественной приемной мэра прошла прямая линия по актуальным вопросам защиты прав потребителей. От горожан поступило 36 звонков.

В 2011 году мероприятие пройдет под девизом: «Потребители за честные финансовые услуги». По словам председателя комитета по защите прав потребителей мэрии Александра Старикова, в общей массе обращений жалобы горожан на работу банков составляют 3 процента. За два предыдущих года в комитет и районные отделы по защите прав потребителей поступило 242 заявления по финансовым услугам. В основном это претензии по поводу необоснованного взимания денег за обслуживание ссудного счета, что запрещено федеральным законодательством. Еще одно из распространенных нарушений — навязывание банками дополнительных услуг клиентам, в частности, помимо оформления кредита потребителю предлагают застраховать жизнь и здоровье, что тоже незаконно. Потребители также должны знать, что с прошлого года банкам запрещено в одностороннем порядке увеличивать ставку кредита.

Специалисты советуют потребителям внимательно изучать договор с банком, прежде чем его подписывать, при необходимости консультироваться с юристом или специалистом в сфере защиты прав потребителей.

В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей специалисты мэрии и управления Роспотребнадзора по Новосибирской области намерены провести расширенные приемы потребителей, продавцов, изготовителей и исполнителей услуг, организовать выездные мероприятия в крупных торговых центрах Новосибирска.

В общественной приемной управления Роспотребнадзора по Новосибирской области (ул. Челюскинцев, 7а, кабинет 213) будет проведен расширенный прием потребителей с участием представителей кредитных организаций.

14 марта с 14.00 до 16.00 прием проведут специалисты ОАО «Новосибирский социальный коммерческий банк «Левобережный»;

16 марта с 13.00 до 15.00 — ЗАО «Банк «Русский стандарт»;

17 марта с 14.00 до 16.00 — ЗАО «ВТБ 24» .

Заемщики этих банков и другие заинтересованные лица могут получить консультации и обсудить предложения банков по урегулированию споров во внесудебном порядке.