В Новосибирске планируют ввести сетевой тариф на общественном транспорте

17 мая 2018

Дальнейший переход на безналичный способ оплаты за проезд в пассажирском транспорте и введение сетевой поездки — на конференции АСДГ в Новосибирске обсудили перспективы развития общественного транспорта.

«Новосибирск — город, который первым ввел безналичную унифицированную систему расчета на всех видах пассажирского транспорта и продолжает ее развивать, — отметил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Роман Дронов. — Доля совершенных поездок за 2017 год по безналичной системе уже превысила 50 % от общего объема перевозок».

На сегодняшний день ведется разработка и внедрение программного обеспечения оплаты проезда картами «ЕТК-онлайн», которые возможно будет дистанционно пополнить через следующие каналы:

— личный кабинет федеральной системы «Город»;

— сервис «Сбербанк-онлайн» для владельцев банковских карт Сбербанка;

— мобильное приложение, устанавливаемое на мобильное устройство.

Запуск карты ЕТК-онлайн запланирован во втором полугодии текущего года.

Еще одно важное направление развития пассажирского транспорта в Новосибирске — запуск во втором полугодии 2018 года пилотного проекта «Сетевой тариф» в новосибирском метрополитене и на маршрутах МКП «Горэлектротранспорт». Здесь специалисты департамента транспорта разработали два варианта:

— при посадке в троллейбус № 29 «Северо-Чемской жилмассив — станция метро «Площадь Карла Маркса» с транспортной карты пассажира будет списана полная стоимость проезда. Если пассажир в течение 60 минут пересядет на метрополитен, стоимость проезда составит 50 % от тарифа. Такой вариант сетевой поездки позволит пассажиру быстрее добраться до планируемого пункта, воспользовавшись метрополитеном и при этом сэкономив на оплате проезда, а МКП «Горэлектротранспорт» — уменьшить количество подвижного состава на участке от площади Карла Маркса до площади им. Калинина.

— второй вариант предусматривает предоставление скидки при оплате повторной поездки при пересадке с одного наземного транспортного средства на второе в течение 60 минут с момента оплаты первой поездки. В отличие от первого варианта здесь не реализуется стыковка отдельно взятого маршрута с конкретной станцией метрополитена, а принцип сетевой поездки фактически представляет временной проездной, позволяющий осуществить вторую поездку со скидкой от действующего тарифа в течение 60 минут.

С учетом проводимых доработок планируемый срок запуска пилотного проекта — второе полугодие 2018 года.

«На основе дальнейшего развития системы безналичной оплаты проезда с возможностью применения сетевых и дифференцированных тарифов, к 2020 году мы планируем переход на контрактную систему привлечения перевозчиков для обслуживания маршрутной сети города в соответствии с требованиями 220-ФЗ», — подчеркнул Роман Дронов.

Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры — один из основных приоритетов развития Новосибирска, обозначенных мэром Новосибирска на ближайшие годы.

Для справки: проект «Электронный проездной — Новосибирск» был запущен 1 августа 2006 года. Сейчас система охватывает все виды городского пассажирского транспорта: метрополитен, наземный электрический транспорт, автобусные маршруты и часть маршрутных такси. К системе подключен 191 городской и пригородный маршрут, количество подключенного подвижного состава превышает 1400 единиц.

В системе обслуживаются более десяти видов проездных (как общегражданские транспортные карты (ТК) разных носителях, так и ТК для категорий граждан, имеющих право на льготы при оплате проезда на пассажирском транспорте);

— общее количество пользователей ТК превышает 455 тыс. человек;

— в 2017 году по ТК совершено более 173 млн поездок.

Страница департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска: http://vk.com/club76279431.