Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 20.03.17 по 24.03.17 г.

29 марта 2017
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 384 обращения, из них по товарам - 266, по услугам –118. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 41, в т.ч.: холодильники- 4, стиральные машины- 6 радиоэлектронная аппаратура - 14, в т.ч. телевизоры – 3 компьютерная техника –26 мебель – 23 телефонные аппараты – 46 одежда –27 обувь – 24 продукты –4 автомобили – 0 и другие –61 По услугам: жилищно-коммунальные –14 (по вопросам оплаты, по качеству установки приборов учета, по вопросу ремонта внутридомовых инженерных систем и др.) ремонт бытовой техники –18 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока ремонта); почта-0; связь –1 (ненадлежащая информация об услугах оператора связи, ненадлежа-щее качество услуг при подключении кабельного телевидения); медицинские – 2 (ненадлежащее качество стоматологических услуг); изготовление мебели – 8 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее каче-ство изготовления); изготовление и установка окон – 15 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон); дверей –8 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа); финансовые – 12 (анализ договоров потребительского кредитования, предо-ставление ненадлежащей информации об услуге, ненадлежащее качество услуг при оплате моментальных платежей); пошив и ремонт одежды –4(ненадлежащее качество услуг); установка, обслуживание домофонов-1(ненадлежащее качество); туристские – 4 (отказ потребителя от тура в одностороннем порядке, ненадлежащее качество услуг) ; услуги химчистки – 4 (ненадлежащее качество услуг); риэлторские –4 (ненадлежащая информация об услуге, ненадлежащее качество услуг); техническое обслуживание автомобилей – 6 (ремонт автомобиля с недостат-ками); прочие –17 (ненадлежащее качество работ по строительству сруба дома, ремонту квартиры, ненадлежащее качество юридических услуг, фитнес-услуг, услуг дизайнера, по ремонту обуви и др.) Пример обращения граждан. Потребитель приобрел ноутбук, стоимостью 25 тысяч 300 рублей, в котором в период гарантийного срока обнаружился недостаток. Недостаток был устранен, но через некоторое время в товаре снова проявился тот же недостаток, а так же другие недостатки, которые устранялись в сервисном центре. Когда в очередной раз компьютер вышел из стоя потребитель предъявил продавцу претензию, в которой потребовал вернуть стоимость ноутбука, поскольку товар имеет существенный недостаток. При проверке качества товара наличие недостатка подтвердилось, но продавец отказал потребителю в удовлетворении его требования, поскольку гарантийный срок уже истек. Потребитель обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист предоставил правовую консультацию и оказал помощь потребителю в составлении претензии. Поскольку у потребителя имелось несколько актов об устранении недо-статков в ноутбуке, то, принимая во внимание указанные акты, гарантийный срок на товар должен быть продлен. В соответствии с п. 3 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Получив претензию, продавец принял во внимание указанные в ней разъяснения и удовлетворил требование потребителя, расторгнув договор купли-продажи и вернув стоимость компьютера в размере 25 тысяч 300 рублей.