ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 17.10.2016 по 21.10.2016 г.

26 октября 2016
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 398 обращений, из них по товарам - 280, по услугам – 118. По товарам: эл. бытовые машины и приборы -34, в т.ч.: холодильники- 5, стиральные машины- 2 радиоэлектронная аппаратура - 23, в т.ч. телевизоры – 11 компьютерная техника –21 мебель – 28 телефонные аппараты – 57 одежда –28 обувь – 26 продукты –2 автомобили – 3 и другие –58 По услугам: жилищно-коммунальные –13 (по вопросам оплаты за услуги, ненадлежащая установка прибора учета воды, по вопросам качества предоставления коммунальных услуг, ненадлежащее устранение недостатков выполненных ремонтных работ); ремонт бытовой техники –16 (ремонт ненадлежащего качества, ненадлежащая информация о сроках ремонта); почта-1; связь – 0; медицинские – 3 (ненадлежащее качество стоматологических услуг, отказ от косметологических услуг); изготовление мебели – 12 (некачественное изготовление, нарушение сроков из-готовления); изготовление и установка окон – 20 (нарушение сроков доставки, нарушение сроков монтажных работ, ненадлежащее качество монтажа окон); дверей – 5 (ненадлежащее качество изготовления; некачественный монтаж); финансовые – 7 (ненадлежащая услуга по закрытию текущего банковского счета, ненадлежащее качество услуг при оплате моментальных платежей, ненадлежащая информация об условиях кредитования, отказ потребителя от договора страхования и др.); пошив и ремонт одежды –2 (ненадлежащего качества пошива, ремонт); установка, обслуживание домофонов- 0; туристские – 0; услуги химчистки – 2 (предоставление услуг с недостатками, порча вещи по-требителя) риэлтерские – 4 (ненадлежащее качество услуг); техническое обслуживание автомобилей – 2 (ремонт автомобиля с недостат-ками); прочие –31 (ненадлежащее качество юридических услуг, ремонта ювелирного изделия, парикмахерских услуг, фотоуслуг, изготовления детского домика, из-готовления очков, отказ в возврате денежных средств потребителю авиаперевозчиком и др.) Пример обращения граждан. Потребитель приобрел снегоход в декабре 2015 года. В момент передачи товара продавец не передал ему паспорт транспортного средства. Потребитель неоднократно обращался к продавцу в устной форме с требованием передать ему указанные документы, но продавец оставлял обращение без удовлетворения. В октябре 2015 года потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалистом отдела была предоставлена потребителю правовая консультация и оказана помощь в составлении претензии. Потребитель потребовал от продавца незамедлительной передачи ПТС, поскольку его передача потребителю была предусмотрена договором купли-продажи вместе с товаром. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Согласно п. 51 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 при передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы). Получив претензию, продавец удовлетворил требование потребителя, передав ему паспорт технического средства.