Итоги работы органов местного самоуправления города Новосибирска по защите прав потребителей за 2014 год

16 апреля 2015

Отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии Новосибирска подвел итоги работы за 2014 год. К специалистам отдела и районных администраций от горожан поступило 26111 обращений, что на 3% больше, чем в прошлом году.

Ключевыми направлениями работы специалистов по защите прав потребителей являются: рассмотрение жалоб, консультирование по вопросам защиты прав, аналитическая деятельность и информирование населения. Основной акцент в работе сделан на консультирование и досудебное решение вопросов потребителей. Так, в этом году 94% обращений удалось решить в досудебном порядке.

За некачественно оказанные услуги и проданные товары с недостатками специалисты помогли вернуть новосибирцам 29,9 млн рублей, 24,8 млн рублей из которых возвращено в досудебном порядке, 5,1 млн рублей — через суд.Наибольшее количество обращений (16820) было связано с ненадлежащим качеством товаров.

Чаще всего новосибирцы жаловались на недостатки телефонных аппаратов (3306 обращений), электробытовых приборов (2466 обращений), компьютерной техники (1717 обращений), мебели (1627 обращений), радиоэлектронной аппаратуры (1204 обращения), обуви (1463 обращения), одежды (1081 обращение). По сравнению с прошлым годом существенно возросло число жалоб на качество мебели (+ 43,2%) и компьютерной техники (+ 30,6%). На услуги, оказанные ненадлежащим образом, потребители указали в 9291 обращении. В числе лидеров — изготовление и установка окон (1654 обращения), жилищно-коммунальные услуги (1218 обращений), изготовление мебели (799 обращений), изготовление и установка дверей (603 обращения), финансовые услуги (602 обращения), ремонт бытовой техники (555 обращений). По сравнению с 2013 годом на 91% увеличилось количество жалоб, касающихся пошива и ремонта одежды, более чем на 30% возросло число обращений, связанных с изготовлением мебели и оказанием туристических услуг. Однако значительно снизилось количество претензий к работе почты (- 59,3%), установке и обслуживанию домофонов (- 78,1%).